Направления подготовки высшего профессионального образования выделяют более узкую предметную область в рамках укрупненных групп специальностей подготовки. Образовательные учреждения высшего профессионального образования, имеющие лицензию на право осуществления образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации имеют различные направления подготовки высшего профессионального образования. Специальности выделяют в рамках направлений подготовки конкретную профессиональную область.
 Под направлением понимают совокупность знаний, умений и навыков, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение определенных профессиональных задач. Квалификация по направлению подготовки и/или специальности высшего и среднего профессионального образования определяет уровень обученности, подготовленности к выполнению определенных профессиональных задач. Пример направлений подготовки высшего профессионального образования степень - бакалавр: архитектура, педагогическое образование и др.
Прием в высшие учебные заведения, имеющие государственную аккредитацию, для обучения по направлениям подготовки высшего профессионального образования осуществляется по заявлениям лиц, имеющих среднее (полное) общее образование, среднее профессиональное образование или высшее образование, на основании результатов сдачи экзаменов по необходимым дисциплинам, в зависимости от выбранного направления, а также результатов единого государственного экзамена. Направления подготовки высшего профессионального образования степень-специалист: актерское искусство. Фундаментальная математика и механика, фундаментальная и прикладная химия, психология юриспруденция, журналистика и др. Программы, по направлениям, охватывают широкие области науки, техники, культуры, предусматривают в качестве будущей деятельности преимущественно научные исследования или педагогическую работу.
Обучение по направлениям высшего профессионального образования ведется по направлениям, ориентированным на конкретный объект производственной деятельности в тех или иных областях науки, техники и культуры и, начиная с первого курса, и профессиональная составляющая играет доминирующую роль в обучении. Введение уровневой подготовки направлениям высшего профессионального образования позволяет выстроить гибкие индивидуально - ориентированные траектории обучения будущей профессиональной деятельности. Обучение по направлениям высшего профессионального образования должно располагать необходимой информационной базой, различными сетевыми источниками информации, а также литературой, необходимой для обучения. Целесообразно использовать для представления направлений подготовки высшего профессионального образования систематизацию и информатизацию процесса обучения, что будет способствовать лучшему восприятию информации.
|