Способность к решению актуальных проблем в обучении и воспитании молодежи, в основном ориентированна на практическую деятельность в профессиональном образовании, которая имеет своей целью - подготовку высококвалифицированных специалистов. Это можно достичь с помощью следующих направлений:
-
внедрение в учебно-воспитательный процесс достижений педагогической науки;
-
обеспечение полноценного участия коллектива кафедры в конкурсах грантов областного, российского и международного уровней;
-
продолжая и развивая традиции педагогики профессионального образования преподаватели должны активно работать со студентами, а также должны проводить научные исследования в области педагогики;
-
педагогика профессионального образования должна способствовать формированию у преподавателей знаний о современной педагогической деятельности, в таких областях как: образовательной, воспитательной и развивающей;
-
овладение современными технологиями профессиональной педагогической деятельности, необходимыми для продуктивной работы преподавателя;
-
самореализация личности преподавателя должна происходить через педагогический труд;
-
необходимо изучать основные тенденции и перспективы развития отечественной и зарубежной педагогики;
-
необходимо знать изменения, происходящие на современном этапе модернизации образования, а также основные цели и задачи современного педагогического образования и основные пути повышения его качества;
-
педагогика профессионального образования изучает структуру современного содержания образования и методы и методические приемы его реализации, а также инновационные педагогические технологии;
-
педагогика профессионального образования должна раскрывать методы организации самостоятельной работы студентов и технологии развития профессионального мышления студентов;
-
изучая методы контроля усвоения программного учебного материала и методики совершенствования педагогического мастерства преподавателя.
Педагогика профессионального образования - это основание всей пирамиды подготовки педагогических кадров. Педагогика профессионального образования - это социальный институт, который имеет свою специфику в профессиональной структуре образовательного комплекса, своеобразную социально культурологическую предысторию, свою логику развития. Итак, как было сказано выше, педагогика профессионального образования, не ограничивается только педагогическим образованием, а необходимо полученные знания закреплять практическими занятиями, а также большое значение имеет и воспитательная работа.
Если в педагогике профессионального образования образовательный процесс можно как-то оценить конкретно, например, система баллов, то оценка эффективности воспитательной работы в педагогической деятельности всегда вызывала большие трудности. В качестве критериев предлагались и уровень воспитанности, и нравственность, и степень развития личности и коллектива. Но ни один из этих и других критериев не стал оптимальным. Сложность объясняется тем, что на личность влияет как прямо, так и косвенно множество факторов, учесть которые вряд ли возможно. Итак, оценка качества в педагогике профессионального образования сложна и ввиду отсроченности результатов педагогической деятельности.
|