Заочное дистанционное образование
correspondence distance education

с получением государственного диплома
через Internet

Главная Контакты Карта сайта СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ Студентам Проверить почту -=СИСТЕМА MOODLE=-

Нормативные документы
Новости
МГИУ, Вяземский филиал
Профессиональное образование (очное обучение)
Очно-заочная форма обучения
Заочное образование
Записаться на дистанционное образование
Второе высшее образование
Дополнительное образование
Консультации о поступлении
Абитуриент
Учебный отдел
Учебный процесс
Кафедра ПИИТ
Кафедра ЕНТД
Кафедра ГСЭД
Кафедра МЭА
Научная деятельность scientific activity
Руководство филиала
Конкурсы, олимпиады
Научное общество 'Феникс'
Международная деятельность
Издательская деятельность
Методическая работа
Студенческие клубы
Финансовая деятельность филиала
Центр трудоустройства выпускников ФГБОУ ВПО МГИУ
Студенческий совет
Общественная жизнь
О нас пишут
Наши выпускники
Отзывы студентов
Библиотека
Успеваемость студентов
Образовательные сайты преподавателей
Результаты Федерального Интернет-экзамена в сфере профессионального образования
Самообследование
Контакты
Карта сайта
Союз промышленников и предпринимателей г. Вязьмы Смоленской области
Высшее образование в России
Модернизация системных основ дистанционного обучения
Научно исследовательские центры
Учебный план. Новый календарь
Оценка качества образования
Мониторинг качества образования
Рейтинг вузов в России
Cистемы оценки качества образования
Дополнительное профессиональное образование
________________
Совершенствование законодательной базы, регламентирующей деятельность системы ДПО
Направления обновления дополнительного профессионального образования
Cовременные системы повышения квалификации преподавателей вузов
Подготовка преподавателей вуза к инновационной деятельности
Интегрированное образовательное учреждение
Использование NPS-технологии для оценки качества обучения
Немецкая система университетского образования: вклад И.Г. Фихте
Русская модель университета
Оплата труда работников вуза
Компетентностный подход в дополнительном профессиональном образовании
Диверсификация системы профессионального образования на основе использования дуальных программ
Образование: от масс-медиа к «урокам бытия»
О компетентностном подходе в высшем образовании
Вебометрическая оценка университетов России
Мониторинг мнений родителей студентов как элемент внутривузовской системы менеджмента качества образования
Государственное высшее образование
Заочное высшее экономическое образование
Бесплатное интернет образование
Качество дополнительного образования
Проекты дополнительного образования
Учебный план дополнительного образования
Типовое положение учреждения дополнительного образования
Региональный университет в период кризиса
Работа с абитуриентами в вузе
Обеспечение конкурентоспособности выпускников вуза
Инновации в организации процесса образования
Заочное второе высшее образование
Центр интернет образования
Роль дополнительного образования
Качество професииональого образования
Интернет ресурсы в образовании
Какое бывает заочное дистанционное образование
Cистема дистанционного образования
Развитие дистанционного образования
Техническое образование дистанционно
Курсы дополнительного образования
Второе высшее образование дистанционное обучение
Получить высшее образование заочно
Использование интернет технологий в образовании
Формы дополнительного образования
Учебные программы дополнительного образования
Анализ дополнительного образования
Высшее образование через интернет
Использование интернета в образовании
Интернет в дистанционном образовании
Интернет технологии в образовании
Заочное образование в Москве
Заочное платное образование
Дистанционное образование в России
История профессионального образования
Образование через интернет
Компьютер. Образование. Интернет
Технологии дистанционного образования
Педагогическое образование дистанционно
Техническое образование заочно
Высшее образование заочное обучение
Программа развития учреждения дополнительного образования
Что нового в высшем образовании
Современные тенденции в высшем образовании
Вы нас спрашивали, а мы Вам отвечаем
Современная система образования
Доска объявлений
Города и страны
Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
Изобретения 2015 года
ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

 

   
 
 

Дополнительное профессиональное образование

IX Всероссийская конференция по дополнительному профессиональному образованию «Кадровое обеспечение инновационных процессов в экономи­ке и образовании России» и Всерос­сийский форум «Социальное партнер­ство в системе непрерывного образо­вания» прошли на базе Казанского го­сударственного технологического университета по вполне очевидным причинам.

Десять лет назад был создан Меж­отраслевой региональный центр про­фессиональной переподготовки и по­вышения квалификации руководителей и специалистов Республики Татарстан (МРЦПК РТ) - структурное подразде­ление университета, изначально ори­ентированное на практическое вопло­щение принципа единства образова­ния, науки и производства. Так что идея Рособразования об организации со­вместного мероприятия по проблемам дополнительного профессионального образования в контексте объединения усилий вузов и бизнес-сообщества не могла не найти здесь понимания и под­держки. Высокий потенциал сферы дополнительного образования респуб­лики, а также успехи программы раз­вития инновационной деятельности в Республике Татарстан объясняют и то, что уже не первый раз мероприятие такого высокого уровня проводится в Казани.

Идея Федерального агентства по образованию об одновременном про­ведении конференции и форума была направлена на консолидацию всех об­разовательных структур, учреждений и предприятий России, реализующих программы качественного дополнительного профес­сионального образованиявысшего образования заочно что необхо­димо в современных российских усло­виях для поддержания процессов кад­рового обеспечения инновационных процессов в отраслях экономики, включая образовательную.

Именно эта идея обеспечила повы­шенное внимание широкой обществен­ности к заседаниям, участие в которых приняли представители образователь­ных учреждений и промышленных предприятий многих субъектов Рос­сийской Федерации.

Большой интерес к организации и работе конференции и форума про­явили ответственные работники Каби­нета министров Республики Татарстан - Министерства образования и науки РТ, Министерства экономики РТ, Ми­нистерства труда, занятости и соци­альной защиты РТ; а также Совет рек­торов вузов РТ, Казанский научный центр РАН, Академия наук РТ, По­волжское отделение РАО, Торгово-промышленная палата РТ, Ассоциация предприятий и предпринимателей РТ, Межотраслевой региональный центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководите­лей и специалистов РТ.

Все участники конференции и фо­рума ощутили искреннее гостеприим­ство хозяев, их желание поделиться своим опытом созидания единого об­разовательного пространства в Рес­публике Татарстан.

В выступлениях первого заместите­ля Премьер-министра РТ Б.П. Павлова, заместителя министра образования и науки РТ А.И. Поминова и первого за­местителя министра экономики РТ А.Н. Кудрявцевой были подчеркнуты важ­ность и эффективность развития сис­темы повышения квалификации и пере­подготовки кадров, системы бесплатного заочного образования при проведении ме­роприятий по социально-экономичес­кому развитию региона. Прозвучала инновационная идея по реализации концепции непрерывного образования путем превращения Республики Татар­стан в «обучающийся регион».

В работе конференции принял уча­стие А.Г. Свинаренко - исполнитель­ный вице-президент Российского со­юза промышленников и предпринима­телей (РСПП), бывший заместитель министра образования и науки Рос­сийской Федерации, которому хорошо известны потенциал образовательных учреждений России и их внутренние проблемы. В своем выступлении он напомнил участникам, что бизнес край­не заинтересован в развитии и совер­шенствовании системы профессио­нального образования. Рабочая сила, ее количество и качество являются ре­шающим нематериальным фактором конкурентоспособности компаний и всей российской экономики и, как след­ствие, общественного благополучия страны. Ключевой вопрос сегодняшне­го дня - придание нового импульса раз­витию профессионального образова­ния и, в частности, проекты дополнительного профессионального образования, что возможно только на основе эффектив­ного партнерства государства и биз­неса. Позитивным переменам в про­фессиональном образовании должно способствовать широкое применение рыночных механизмов для повышения качества образования и обеспечения доступности качественных образова­тельных услуг. А.Г. Свинаренко пред­ложил руководителям учреждений до­полнительного профессионального образования в своей деятельности ру­ководствоваться структурой своих бюджетов, имея в виду расширение предоставления образовательных ус­луг отраслевым предприятиям. Он на­помнил, что в рамках национального проекта нет программы переподготов­ки кадров, но сейчас готовятся пред­ложения, в том числе и от РСПП, о пе­реподготовке людей, которые постра­дали от изменившейся экономической ситуации. Предложив вводить в дей­ствие антикризисные программы до­полнительного образования как мож­но оперативнее, он отметил, что в ус­ловиях экономического кризиса более эффективными могут оказаться про­граммы повышения не узкопрофесси­ональных, а базовых квалификаций.

Важным результатом конференции и форума явилось активное участие в обсуждении проблем ДПО представи­телей Национального фонда подготов­ки кадров, Российского союза хими­ков, Российского химического обще­ства им. Д.И. Менделеева, Междуна­родного общества по инженерной пе­дагогике, которые поддержали усилия, предпринимаемые Рособразованием, по улучшению качества программ до­полнительного профессионального образования, широкому распростра­нению опыта инновационных вузов, развитию системы повышения квали­фикации преподавательского корпуса учреждений начального, среднего и высшего профессионального образо­вания. Проблемы взаимосвязи заочного дистанционного образования, науки и производства были рас­смотрены в аспекте реализации совре­менной модели непрерывного профес­сионального образования.

Участники конференции и форума выразили озабоченность по поводу необходимости в условиях кризисной ситуации в экономике России разра­ботки и реализации коротких (от 18 часов) программ дополнительного профессионального образования, обеспечивающих быструю професси­ональную ориентацию освобождаю­щихся трудовых ресурсов.

Наибольший интерес участников конференции и форума был проявлен к следующим темам, вызвавшим ожив­ленные дискуссии на секционных за­седаниях:

развитие системы повышения квалификации преподавателей систе­мы образования - как за счет средств федерального бюджета, так и в режи­ме взаимодействия с предприятиями отраслей экономики России;

инновационные процессы в си­стеме дополнительного профессио­нального образования: содержание образовательных программ и техноло­гия организации обучения, типовое положение учреждения дополнительного образования;

роль представителей образова­тельной отрасли в реализации концеп­ции непрерывного образования как организации «обучения через всю жизнь»;

дополнительное образование как фактор социально-экономическо­го и общественно-политического раз­вития региона и установление соци­ального партнерства с предприятиями и органами исполнительной власти ре­гионов;

опыт инновационного менедж­мента в сфере дополнительного и не­прерывного профессионального обра­зования в Республике Татарстан, а так­же опыт Российского университета дружбы народов по организации до­полнительного образования в форма­те непрерывного образования;

проблемы участия вузов в орга­низации и обеспечении корпоративно­го и бизнес-образования;

вопросы инженерной педагоги­ки (опыт IGIP).

Множество актуальных вопросов было поднято в сообщении И.А. Моси-чевой, начальника отдела подготовки и повышения квалификации научно-педа­гогических кадров Управления научных исследований и инновационных про­грамм Федерального агентства по обра­зованию, в частности о работе по внесе­нию изменений в Постановление Пра­вительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года№ 610 «Об утверждении Типового положения об образователь­ном учреждении дополнительного про­фессионального образования (повыше­ния квалификации) специалистов», про­водимой рабочей группой Минобрнау-ки России. В выступлении прозвучала тема о необходимости обеспечения ка­чества программ дополнительного про­фессионального образования, был по­ставлен вопрос о мониторинге процес­са повышения квалификации преподава­телей, осуществляемого за счет средств федерального бюджета.

Всего на пленарных и секционных заседаниях было заслушано более 50 док­ладов и сообщений, проведены дискус­сии и коллегиальный анализ проблем российского образования. В частности, генеральный директор Союза ДПО В.В. Валентинов поставил на обсуждение вопрос об отсутствии четко сформули­рованных требований работодателей к образовательным программам дополни­тельного профессионального образова­ния, президент Межгосударственной ассоциации последипломного образова­ния (МАПДО) А.Г. Демьянченко обра­тил внимание участников конференции и форума на необходимость тщательно­го изучения Концепции развития систе­мы непрерывного образования в Рос­сийской Федерации до 2012 г., разрабо­танной Минобрнауки России.

На заключительном пленарном за­седании конференции и форума были приняты следующие решения и реко­мендации.

Одобрить работу Федерального агентства по образованию по органи­зации повышения квалификации педа­гогических и научно-педагогических работников системы профессиональ­ного образования, обеспечивающую улучшение качества научных исследо­ваний и реализацию инновационных программ в высшей школе России.

Отметить, что введение в дей­ствие внутреннего регламента Феде­рального агентства по образованию по исполнению государственной функции «Организация повышения квалифика­ции и переподготовки научно-педаго­гических работников государственных учреждений высшего профессиональ­ного образования и государственных научных организаций, действующих в системе высшего и послевузовского профессионального образования » обеспечило конкурсный и прозрачный механизм отбора вузов, организующих повышение квалификации за счет средств федерального бюджета.

Одобрить инициативу Феде­рального агентства по образованию -объединение Всероссийской конфе­ренции по дополнительному образова­нию и форума в одно мероприятие, что обеспечивает масштабное коллегиаль­ное рассмотрение проблем дополни­тельного профессионального образо­вания в России, консолидацию опыта работы образовательных учреждений и его адаптацию к потребностям отрас­лей экономики.

Одобрить программные цели Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, обеспечить разработку программ до­полнительного профессионального образования, направленных на под­держку запланированных в Концепции мероприятий.

Считать приоритетными на­правлениями повышения квалифика­ции научно-педагогических работни­ков вузов те направления, которые связаны с модернизацией образова­тельной отрасли, в том числе с рест­руктуризацией сети университетов России.

Учитывая современные эконо­мические реалии России, просить рабо­чую группу Минобрнауки России по пе­ресмотру Постановления Правитель­ства Российской Федерации от 26 июня 1995 года № 610 «Об утверждении Ти­пового положения об образовательном учреждении дополнительного профес­сионального образования (повышения квалификации) специалистов» рас­смотреть целесообразность введения коротких (от 18 часов) программ для всех категорий слушателей с выдачей документов государственного образца.

Одобрить работу органов испол­нительной власти и организаций Рес­публики Татарстан по развитию непре­рывного и дополнительного профес­сионального образования в республи­ке. Поддержать инициативу превраще­ния Республики Татарстан в «обучаю­щийся регион».

Отметить положительный опыт 10-летней деятельности созданного на базе Казанского государственного технологического университета (рек­тор Г.С. Дьяконов) Межотраслевого регионального центра профессио­нальной переподготовки и повышения квалификации руководителей и специ­алистов Республики Татарстан (руко­водитель В.Г. Иванов), консолидирую­щего работу вузов Республики Татар­стан в сфере дополнительного профес­сионального образования, обеспечив­шего эффективность федерального эк­сперимента по отработке региональ­ной системы управления дополнитель­ным профессиональным образовани­ем, проведенного Рособразованием в Республике Татарстан.

Считать целесообразным про­должение работы Межотраслевого регионального центра профессио­нальной переподготовки и повышения квалификации руководителей и специ­алистов Республики Татарстан по раз­работке инновационной модели допол­нительного профессионального обра­зования на основе программ, обеспе­чивающих единое образовательное пространство образовательных уч­реждений высшего профессионально­го образования, корпоративных уни­верситетов и образовательных подраз­делений предприятий реального секто­ра экономики.

Отметить эффективность дея­тельности Московского государствен­ного института радиотехники, электро­ники и автоматики (технического уни­верситета) (МИРЭА) (ректор А.С. Си­гов) по обеспечению организационного и методического сопровождения дея­тельности вузов по повышению квали­фикации, осуществлению мониторинга процессов повышения квалификации.

Просить Департамент государ­ственной политики в образовании Минобрнауки России провести актуа­лизацию государственных требований к минимуму содержания и уровню тре­бований к специалистам для получения дополнительных квалификаций. В об­становке проведения антикризисных мероприятий в экономике России про­сить ускорить процедуру утверждения государственных требований к специ­алистам для получения дополнитель­ных квалификаций.

Признать целесообразным госу­дарственную аккредитацию учрежде­ний дополнительного профессиональ­ного образования, реализующих про­граммы профессиональной перепод­готовки длительностью свыше 500 ча­сов, по которым нет утвержденных го­сударственных требований.

Отметить необходимость повы­шения инновационной активности ву­зов в организации и проведении кор­поративного обучения для предприя­тий отраслей экономики России.

Одобрить и рекомендовать к изу­чению опыт Российского университе­та дружбы народов (ректор В.М. Фи­липпов) по реализации программ до­полнительного и дополнительного профессионального образования в ка­честве важного компонента системы непрерывного образования России.

Поручить Союзу ДПО (гене­ральный директор В.В. Валентинов) обратиться в Минобрнауки России с предложением о создании межведом­ственного координационного совета по проблемам дополнительного про­фессионального образования.
 
По материалам журнала "Высшее образование в России"

 

 
   
 


ВНИМАНИЕ МЕНЕДЖЕРАМ И БУХГАЛТЕРАМ З/О
подробнее...
 

ПРЕДЗАЩИТЫ У МЕНЕДЖЕРОВ З/О
подробнее...
 

СТУДЕНТАМ, КОТОРЫМ НЕОБХОДИМА СПРАВКА-ВЫЗОВ
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ ЗАОЧНИКАМ ВЫПУСКНИКАМ!ДАТЫ СДАЧИ ГОС. ЭКЗАМЕНОВ И ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ МЕНЕДЖЕРАМ И БУХГАЛТЕРАМ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ ОЧНИКАМ АВТОМОБИЛИСТАМ ВЫПУСКНИКАМ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ БУХГАЛТЕРАМ ЗАОЧНИКАМ МГИУ!!!
подробнее...
 


все новости...