Современное образование является средством решения важных проблем не только общества, но и каждого индивида в частности. Характер системы образования любого государства определяется политической системой этого государства, культурно – национальными особенностями данной страны. Основные требования общества к образованию находят свое отражение в государственной политике. Реализация государственной политики в образовании является необходимым условием реализации гражданами данной страны права на образование, которое по совей структуре и  качеству должно отвечать основным потребностям экономики и общества.
Государственная политика в области образования и её реализации основываются на основных принципах, которые сформулированы в Законе «Об образовании».
Основными принципами реализации государственной политики в образовании являются следующие:
-
приоритет общечеловеческих ценностей и гуманистический характер образования, приоритет здоровья и жизни человека, и что особенно важно, приоритет свободного развития личности;
-
уделение особого внимания воспитанию трудолюбия, гражданственности, любви к Родине, семье, окружающему миру, уважения в правам и свободам человека;
-
единство культурного пространства;
-
развитие системой образования национальных традиций, культур;
-
общедоступность образования;
-
плюрализм и свобода в образовании;
-
светский характер образования;
-
демократический характер управления образованием.
Основным условием реализации принципа гуманистического характера образования является демократизация общества. Каждый ребенок должен быть признан как личность, вне зависимости от его социального статуса и развития. Также каждый ребенок должен быть признан субъектом права. Эти вышеупомянутые общеметодологические принципы являются необходимым условием реализации государственной политики в образовании.
Российские учебные заведения в настоящее время активно участвуют в обмене преподавателями и студентами в результате чего происходит культурная трансформация общества, которая нашла свое отражение с одной стороны, в глобализации и интернационализации культуры, а с другой, в сохранении самобытности и собственной истории и традиций. В настоящее время изменилось отношение между институтами образования и религиозными институтами. Вся система образования в России претерпевает радикальные изменения.
|