Система профессионально технического образования отражает историю развития нашей страны. В систему профессионально технического образования входят:
-
фабрично – заводское обучение;
-
ремесленные училища;
-
железнодорожные училища;
-
училища механизации сельского хозяйства;
-
профессионально технические училища;
-
государственные профессионально технические училища;
-
средние профессионально технические училища;
-
профессиональные лицеи.
Система профессионально технического образования представляет собой механизм передачи знаний. В ходе развития образования выделилась система общего образования и система профессионального образования. В развитием системы образования формировались система подготовки преподавательских кадров. Специализированная подготовка преподавательского состава для системы профессионального образования не проводилась до двадцатых годов двадцатого века. На преподавательские должности приглашались специалисты – практики. Это могли быть опытные рабочие или мастера.
Система обучения на рабочем месте оказалась достаточно эффективной и используется и в настоящее время. Однако, эта система имеет ряд недостатков. Основным недостатком является то, что преподаватели – производственники не имеют педагогического образования основы педагогических знаний и навыков приходится приобретать путем проб и ошибок, а этот процесс для каждого отдельного преподавателя имеет свои временные рамки.
Педагог занимающиеся профессионально техническим образованием должен кроме знаний и умений в рамках профессии знать особенности отрасли в которой он работает. Главной целью системы профессионального образования является подготовка преподавательских кадров по обучению профессиональным знаниям и навыкам в системе профессионально технического образования. Педагог системы профессионально технического образования должен обладать не только широкими и разносторонними теоретическими знаниями в рамках данной профессии, но и должен быть высококвалифицированным мастером своего дела, чтобы передать умения будущим специалистам.
Это и является главным отличием системы профессионального педагогического образования и общего педагогического образования. Таким образом, профессиональное образование предъявляется новые требования к преподавательскому составу и развивается пропорционально всей системе образования страны.
|