В настоящее время, отличающееся дефицитом добра и сострадания, преобладанием черствости, культа денег и силы все более актуальным становится развитие гуманистических идей воспитания и образования. В учреждения дополнительного образования отсутствуют стандарты, определяющие требования к качеству подготовки. Поэтому воспитательная работа педагога дополнительного образования приобретает новые оттенки. Большое значение для эффективности воспитательной работы педагога дополнительного образования приобретают авторские программы. Суть воспитательной концепции педагога дополнительного образования основывается на гуманистических позициях, в основе которой лежит отношение к ребенку как главной ценности в педагогическим процессе дополнительного образования. Данная концепция признает не только способности ребенка, но и его права на саморазвитие. Педагог дополнительного образования в рамках гуманистической концепции играет управляющую роль, что позволяет сделать процесс дополнительного образования эффективным и целенаправленным.
Для текущей оценки воспитательной деятельности педагога дополнительного образования можно использовать эффект гармонизации развития личности ребенка. Суть эффекта гармонизации заключается в совпадении объективных и субъективных оценок эффективности воспитательного и образовательного процесса. Данный подход позволяет ребенку определиться не только в творчестве, но и в обществе и находиться в гармонии с самим собой.
Важное значение в деятельности педагога дополнительного образования приобретает уважение к личности ребенка. На развитие ребенка оказывается влияние также социально – культурная и экономическая среда. Для всестороннего развития личности особое место занимает воспитательное воздействие детского коллектива.
Концепция модернизации российской образовательной системы определяет важность и значение системы дополнительных образовательных учреждений, которые способствуют развитию способностей и склонностей детей для их социального и профессионального самоопределения.
Приоритет воспитательной работы в учреждениях дополнительного профессионального образования является неоспоримым и обусловлен особенностями организации образовательного процесса в учреждениях дополнительного профессионального образования.
|