Введение стандартов высшего образования вызвано необходимостью создания единого с мировым образовательного пространства. Стандарты высшего образования обеспечивают равный уровень выпускников всех образовательных учреждений. Цели и содержание образования в Российской Федерации определены федеральными законами «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Стандарты высшего профессионального образования отражают направленность образования и его содержание. Все стандарты высшего профессионального образования разрабатываются по заказу Правительства Российской Федерации различными общественными и научными системами образования. Стандарты высшего профессионального образования были введены Федеральным законом «Об образовании». В стандартах высшего профессионального образования содержится обязательный минимум содержания основных образовательных программ, а также основные требования к подготовке специалистов. Основой объективной оценки уровня образования выпускников высших учебных заведений являются государственные образовательные стандарты. Государственные образовательные стандарты лежат в основе объективной оценки квалификации и уровня образования выпускников высших учебных заведений независимо от формы получения образования.
Требования общественного развития России устанавливают федеральные компоненты государственных образовательных стандартов. Изменения государственных образовательных стандартов отражают изменения рынка труда к качеству и уровню подготовки специалиста высшего профессионального образования. За последние годы все большее внимание уделялось стандартизации национальной образовательной системы. Российские образовательные стандарты определяют не только требования к выпускнику высшего или среднего профессионального учебного заведения как к результату образовательного процесса, но и качеству подготовки специалиста.
Качество образования и его стандартизация предполагает наличие следующих основных компонентов:
-
знания основ естественных наук и математики;
-
наличие навыков письменной и устной речи;
-
развитие креативного мышления;
-
приобретение навыков работы с информационными технологиями;
-
привитие потребности непрерывности образования;
-
воспитания умения групповой работы;
-
развитие культурной восприимчивости;
-
приобретение способности принятия самостоятельных решений и осознания ответственности за них.
|