Новое время выдвигает новые требования к качеству образования, такие, как создание условий для профессионального образования, а также предоставление возможности гражданам в любом возрасте, в любое время, в любом месте независимо от социального статуса получать любое необходимое качественное образование. Организация высшего образования, при переходе к устойчивому развитию общества, должна существенно отличаться от традиционной. Сейчас крайне важно сохранить все лучшее, что было достигнуто в отечественной системе высшего образования за прошедший период её развития. Российское образование является одним из лучших в мире, подтверждается это в том, что возрастает спрос на отечественных специалистов за рубежом. Для достижения успеха в любой из сфер деятельности человека, разумеется, требуется высшее образование.
Сегодня никто не сомневается в том, что образование полезно для общества, что оно удовлетворяет его многообразные потребности. Учреждения высшего профессионального образования можно представить как предприятие, а образовательный процесс - как производственный процесс, который длится определенное время и завершается выпуском уникальной социально-экономической продукции - специалистов для разных сфер общественной жизни. Причем полученное образование можно рассматривать в качестве средства производства, с помощью которого его обладатель в последующем обеспечит себе достойный уровень существования.
Учреждения высшего профессионального образования должны готовить молодых специалистов к возможным многократным изменениям специальности, научить быстро усваивать новые навыки и выполнять различные функции. Важнейшими качествами работника считаются универсализм и способность быстро находить решения новых, неоднородных задач в непредвиденных обстоятельствах.
Организация высшего образования сегодня является сложной и противоречащей ситуацией:
-
с одной стороны, увеличение разнообразия типов и видов образовательных учреждений, программ соответствует запросам общества и рынка,
-
с другой стороны – рост проблем и негативных последствий. Постоянно увеличивается платный сектор образования, цены за обучение стремительно растут, особенно в крупных городах.
|