Конкурентоспособность страны в настоящее время играет меньшую роль наличие природных ресурсов. На первый план выступает “умственный фактор”, способность создавать и осваивать сложнейшие наукоемкие процессы, приспособиться к условиям новой информационной среды. Это возможно только при наличии глобальной грамотности, высокого интеллектуального уровня общества.
 Рассмотрим основные проблемы, сложившиеся в системе высшего профессионального образования в России в настоящее время. Система высшего образования в России осуществляется как на бюджетной, так и на платной основе. Количество платных учебных заведений увеличивается, и превышает число государственных высших учебных заведений, а число бюджетных мест в государственных учебных заведениях значительно сокращается.
Проблемой в системе высшего профессионального образования является то, что качество получаемых знаний в негосударственных учебных заведениях оказывается значительно ниже, чем в государственных учебных заведениях, так как многие студенты считают, что они покупают свое образование, и соответственно уровень их подготовки падает. Высшая система высшего образования в России играет большую роль в кадровой деятельности и в научном обеспечении, готовит специалистов в различных областях экономики:
-
менеджменте,
-
политики,
-
управлении,
-
здравоохранении,
-
образовании,
-
торговле,
-
культуры,
-
финансовой сфере.
Еще одной проблемой системы высшего профессионального образования является отток научной молодежи на постоянное место жительства за границу. Остаются нерешенными проблемы в системе профессионального образования это обеспечение учебных заведений как высших, так и средних профессиональных преподавательскими, научными кадрами, омоложения педагогических кадров. Система высшего образования в России должна иметь специальную программу, которая мотивировала бы молодых специалистов к преподавательской деятельности и предлагала бы комплекс мероприятий по привлечению кадров.
Выше были представлены далеко не все проблемы, с которыми столкнулось система профессионального образования в РФ. Их решение требует комплексного подхода, совместных усилий государства и общества. Поэтому предлагается провести модернизацию, адаптацию системы профессионального образования в России к новым экономическим и социальным условиям, сложившимся в РФ.
|