Государственный стандарт дополнительного профессионального образования это документ, который содержит нормативные требования и правила, содержащие минимум образовательных программ общего образования, а также максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, определяющий образовательный уровень подготовки выпускников учреждений, содержащий главные требования к обеспечению процесса обучения.
 Стандарт дополнительного профессионального образования предназначен:
-
для определения одинаковых возможностей получения качественного образования для обучающихся;
-
для определения единства образовательного пространства в нашей стране;
-
для того, чтобы защитить граждан, получающих образование от больших нагрузок, а также для сохранения их здоровья психического и физического;
-
для нахождения возможности в получении профессионального образования;
-
для того, чтобы социально защитить граждан, получающих образование;
-
для того, чтобы в защитить работников образовательной среды в социальной и профессиональной сферах;
-
для определения уровня подготовки выпускников, заканчивающих образовательный процесс;
-
для расчета финансовых затрат на предоставление услуг в области образования.
В нашей стране государство предоставляет возможность в получении бесплатного общего (полного) образования. Образовательный стандарт дополнительного профессионального образования в нашей стране необходим для:
-
составления учебных планов различных учебных заведений, а также для разработки образовательных программ по различным предметам;
-
определения образовательного уровня подготовки лиц, получающих образование;
-
оценки образовательной деятельности учреждений;
-
контроля над финансированием образовательных услуг;
-
определения требований к образовательным учреждениям по оснащению образовательного процесса оборудованием.
Образовательный государственный стандарт содержит три составляющих:
-
федеральный компонент, на который отводится не менее 75 процентов от общего нормативного времени;
-
региональный (национально-региональный) компонент, на который отводится не менее 10 процентов от общего нормативного времени;
-
компонент образовательного учреждения, на него отводится не менее 10 процентов от общего нормативного времени.
Образовательный государственный стандарт должны иметь все образовательные учреждения нашей страны: государственные, муниципальные, негосударственные, которые ведут образовательный процесс и имеют государственную аккредитацию.
|