В настоящее время в нашей стране идет активное развитие дополнительного образования, так как людям уже недостаточно одного базового образования. Дополнительное образование в России можно получить как платное, так и бесплатное. Дополнительное образование, возможно, получить как в столичных ВУЗах нашей страны, так и в регионах. Целью дополнительного образования является саморазвитие детей, студентов и лиц, желающих получить дополнительное образование, организация активной жизнедеятельности, профессиональная самоопределенность выше перечисленных лиц.
 Систему профессионального образования необходимо постоянно обновлять, в основе этого лежат следующие принципы:
-
доступность дополнительного образования;
-
бесплатность дополнительного образования;
-
индивидуализация дополнительного образования;
-
развитие культурных традиций;
-
открытость дополнительного образования;
-
взаимосвязь дополнительного и общего образования;
-
патриотическое воспитание через дополнительное образование;
-
связь с семьей.
Дополнительное образование должно быть качественным, а для обеспечения качества образования должны быть разработаны государственные программы дополнительного образования. Программы дополнительного образования должны определять содержание дополнительного образования, они могут быть дополнительными образовательными программами и дополнительными профессиональными образовательными программами для детей или взрослых.
Государственные программы дополнительного образования могут быть предназначены для высшего профессионального образования, для среднего профессионального образования, для начального профессионального образования. Дополнительные образовательные программы могут быть различных направлений, например:
Художественного |
Биологического |
Спортивного |
Патриотического |
Экономического |
Педагогического |
Военного |
Инженерного |
Технического |
Нравственного |
Физического |
Социального |
Музыкального |
Гуманитарного |
Естественнонаучного |
Программы по дополнительному образованию необходимы для совершенствования навыков лиц, которые получают профессиональное образование. Выше описанные программы не должны пропагандировать религиозное превосходство, насилие, дискриминацию, расовое, социальное, национальное превосходство.
|