Современный человек сегодня должен:
-
умело адаптироваться к жизненным ситуациям в обществе;
-
использовать приобретенные знания, умения и навыки, творчески мыслить;
-
уметь критически мыслить;
-
уметь извлекать, добывать, переделывать информацию, полученную из разных источников, а также применять ее для индивидуального развития и самоусовершенствования.
 В настоящее время широко применяется такое понятие, как инновация. Под инновациями понимается нововведение, новизна, изменение, введение чего-то нового. Инновация – это нововведение в области технологии, техники, информатизации, экономике, организации труда или управления, которые основаны на использовании достижений науки и опыта. Т.е. инновация это результат инновационной деятельности, который представляется в виде:
-
нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке;
-
нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.
Инновации в высшем образовании должны быть ориентированы на передачу знаний, на овладение базовыми компетенциями, которые позволяют приобретать новые знания самостоятельно. Инновации в высшем образовании - это прежде всего условие повышения качества образования, и роста конкурентоспособности конкретного высшего учебного заведения на рынке образовательных услуг. Инновационная деятельность помогает осваивать в образовательных учреждениях нововведения, которые могут вести к изменению состояния и функционирования, а также развития системы образования.
Применение инновационных процессов в образовательной деятельности характеризует взаимодействие науки и практики. Использование инновационных процессов в образовательной деятельности предусматривает обеспечение всех видов управления:
Основная задача высшего образовательного учреждения, где внедряются инновации, - это разработка программы инновационной деятельности, которая направлена на развитие новшеств, новаторских процессов в исследовательской и интеллектуальной деятельности. Цель проводимых исследований - это прежде всего разработка последовательных этапов в процессе управления инновациями в образовательных учреждениях. Сегодня наиболее успешными при внедрении инноваций в высшее образование являются следующие процессы:
-
это разработка обучающимися проектов для различных секторов экономики;
-
проведение исследований прикладного и фундаментального характера;
-
применение образовательных технологий, которые позволяют выбирать учебные курсы студентами.
|