Образование одна из важных сфер жизни всего человечества. В настоящее время все чаще принимаются попытки превратить образование с сферу коммерческих услуг. Эти попытки чужды национальной традиции, народному менталитету и просто опасны. Образование «не сводится к просто «накачке» ребенка житейски полезной информацией», а «в первую очередь, заключается в  передаче не только знаний, но и моральных норм», поэтому нравственный уровень педагогов должен быть объектом заботы и внимания всего общества. Каждый из учителей должен хранить высокую нравственную чистоту жизни, святость брака, быть примером для подрастающего поколения. Нравственный уровень учителя не может являться только делом его личной жизни. Однако идея российских властей касательно постановки системы образования на экономические рельсы сделает данную идею утопичной. Исторически российское образование строилось по классической схеме. Образование в нашей стране никогда не являлось коммерческим предприятием. Но из-за намеченной реформы среднего образования фактически происходит демонтаж всей системы просвещения.
Сфера образования по своей сути является сферой национальной безопасности страны, то российское общество должно воспрепятствовать превращению школьного образования в сферу коммерческих услуг. Оно должно активно противостоять этим реформам, а не сидеть и ждать пока наши дети окончательно станут безграмотными. Именно от общества сегодня многое зависит в нашей стране. И раз оно сегодня так активно выступает против ювенальной юстиции, то настолько же активно должно препятствовать и этому превращению в сфере образования.
Образование входит в число ключевых компонентов нашей жизни. Общество должно приложить серьезные усилия, чтобы оно было на максимально высоком уровне по качеству и на максимально безвозмездной основе. В самом обществе должны выкристаллизовываться те нравственные нормы, которые бы стали базовыми и привычными. И на этой почве уже можно будет строить нравственно ориентированную и обращенную к человеку систему образования.
Человек изначально добр. Обучение и нравственное воспитание делают его счастливым. Силы человеку дают дела, которые люди называют добрыми. Нравственность основана на следующих феноменах:
-
чувстве жалости – любви человека к другим людям;
-
совокупности безопасных способов поведения среди людей (не навреди, не причини ущерба);
-
привязанности к людям, социальным процессам, вещам и предметам;
-
привязанности к коллективным формам поведения;
-
потребности в позитивной эмоциональной оценке другими людьми, обратной связи в виде положительной коллективной оценке индивидуальных и совместных достижений каждого члена коллектива.
Поэтому огромное значение имеет нравственный уровень самого педагога, который позволял бы воспитывать высоконравственных, полезных для общества и Церкви людей, которые и будут строить будущее нашего государства.
|