Заочное дистанционное образование
correspondence distance education

с получением государственного диплома
через Internet

Главная Контакты Карта сайта СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ Студентам Проверить почту -=СИСТЕМА MOODLE=-

Нормативные документы
Новости
МГИУ, Вяземский филиал
Профессиональное образование (очное обучение)
Очно-заочная форма обучения
Заочное образование
Записаться на дистанционное образование
Второе высшее образование
Дополнительное образование
Консультации о поступлении
Абитуриент
Учебный отдел
Учебный процесс
Кафедра ПИИТ
Кафедра ЕНТД
Кафедра ГСЭД
Кафедра МЭА
Научная деятельность scientific activity
Руководство филиала
Конкурсы, олимпиады
Научное общество 'Феникс'
Международная деятельность
Издательская деятельность
Методическая работа
Студенческие клубы
Финансовая деятельность филиала
Центр трудоустройства выпускников ФГБОУ ВПО МГИУ
Студенческий совет
Общественная жизнь
О нас пишут
Наши выпускники
Отзывы студентов
Библиотека
Успеваемость студентов
Образовательные сайты преподавателей
Результаты Федерального Интернет-экзамена в сфере профессионального образования
Самообследование
Контакты
Карта сайта
Союз промышленников и предпринимателей г. Вязьмы Смоленской области
Высшее образование в России
Модернизация системных основ дистанционного обучения
Научно исследовательские центры
Сколько стоит второе высшее образование
Высшее образование банковское дело
Коды специальностей высшего образования
Перечень специальностей высшего профессионального образования
Стоимость высшего образования
Высшее банковское образование
Высшее образование за 3 года
Высшее образование в мире
Список специальностей высшего образования
Профессии высшего образования
Специальности высшего профессионального образования
Высшее образование в РФ
Развитие системы высшего образования
Дистанционное высшее образование в Москве
Ступени высшего образования
Высшее образование после техникума
Диплом о высшем профессиональном образовании
________________
Учебный план. Новый календарь
Оценка качества образования
Мониторинг качества образования
Рейтинг вузов в России
Cистемы оценки качества образования
Дополнительное профессиональное образование
Совершенствование законодательной базы, регламентирующей деятельность системы ДПО
Направления обновления дополнительного профессионального образования
Cовременные системы повышения квалификации преподавателей вузов
Подготовка преподавателей вуза к инновационной деятельности
Интегрированное образовательное учреждение
Использование NPS-технологии для оценки качества обучения
Немецкая система университетского образования: вклад И.Г. Фихте
Русская модель университета
Оплата труда работников вуза
Компетентностный подход в дополнительном профессиональном образовании
Диверсификация системы профессионального образования на основе использования дуальных программ
Образование: от масс-медиа к «урокам бытия»
О компетентностном подходе в высшем образовании
Вебометрическая оценка университетов России
Мониторинг мнений родителей студентов как элемент внутривузовской системы менеджмента качества образования
Государственное высшее образование
Заочное высшее экономическое образование
Бесплатное интернет образование
Качество дополнительного образования
Проекты дополнительного образования
Учебный план дополнительного образования
Типовое положение учреждения дополнительного образования
Региональный университет в период кризиса
Работа с абитуриентами в вузе
Обеспечение конкурентоспособности выпускников вуза
Инновации в организации процесса образования
Заочное второе высшее образование
Центр интернет образования
Роль дополнительного образования
Качество професииональого образования
Интернет ресурсы в образовании
Какое бывает заочное дистанционное образование
Cистема дистанционного образования
Развитие дистанционного образования
Техническое образование дистанционно
Курсы дополнительного образования
Второе высшее образование дистанционное обучение
Получить высшее образование заочно
Использование интернет технологий в образовании
Формы дополнительного образования
Учебные программы дополнительного образования
Анализ дополнительного образования
Высшее образование через интернет
Использование интернета в образовании
Интернет в дистанционном образовании
Интернет технологии в образовании
Заочное образование в Москве
Заочное платное образование
Дистанционное образование в России
История профессионального образования
Образование через интернет
Компьютер. Образование. Интернет
Технологии дистанционного образования
Педагогическое образование дистанционно
Техническое образование заочно
Высшее образование заочное обучение
Программа развития учреждения дополнительного образования
Что нового в высшем образовании
Современные тенденции в высшем образовании
Вы нас спрашивали, а мы Вам отвечаем
Современная система образования
Доска объявлений
Города и страны
Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
Изобретения 2015 года
ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

 

   
 
 

Научно исследовательские центры

Классическая реакция крупной корпоративной системы на усиление роли инновационных проектов в деятельности ее линейных подразделений - формирование матричной организационной структуры управления путем создания новых структурных единиц - научно исследовательских центров, выполняющих функцию координации взаимодействия линейных подразделений в ходе подготовки и реализации инновационных проектов.

Для разработки и осуществления конкретных научно-образовательных проектов в едином пакете с инновационными производственными проектами и для управления деятельностью учебно-проектных групп предлагается - по мере готовности кафедр и предприятий - создавать самостоятельные структурные единицы вуза - научно исследовательские центры.

Научно исследовательские центры — новый тип структурного подразделения технического университета. Центр создается для подготовки и реализации конкретного научно-образовательного проекта, носит имя разрабатываемого в нем научно-производственного проекта и существует до тех пор, пока не завершится жизненный цикл данного пакета проектов. Ключевое условие функционирования научно исследовательских центров — информационная, ресурсная и финансовая поддержка со стороны промышленного предприятия-партнера.

Инициатором создания научно исследовательского центра может стать любая выпускающая кафедра или кафедра фундаментальной подготовки, обладающая научно-технической идеей, для полноценной коммерческой реализации которой на промышленном предприятии необходимо организовать совместную работу специалистов различных направлений и специальностей. Предложения кафедр по созданию научно исследовательских центров, одобренные Ученым советом вуза, утверждаются совместными решениями ректора университета и руководителей предприятий-партнеров. Начальник исследовательского центра работает на штатной основе и является главным менеджером «проектного пакета». Первоначально его деятельность финансируется из фондов. В дальнейшем разрабатывается финансово-экономический механизм взаимодействия вуза и предприятий-работодателей, в котором обосновывается приращение инвестиций в научно исследовательские центры вследствие повышения качества выпускаемой вузом «продукции».

К работе в научно исследовательских центрах привлекаются на основе совместительства преподаватели и сотрудники любого института (факультета), студенты дистанционной формы обучения, а также сотрудники предприятий-партнеров, чьи компетенции и квалификация соответствуют содержанию и целям научно-образовательного проекта.

В состав научно исследовательских групп принимаются на конкурсной основе только лучшие студенты (ориентировочно 15-20% совокупного контингента). Обучение студентов ведется на основе учебных планов проектной подготовки (УППП) - индивидуализированного учебного плана конкретного студента в конкретной проектной группе, скоординированного с основной образовательной программой направления магистратуры, бакалавриата или специальности. Для реализации УППП при необходимости будет задействован потенциал зарубежных вузов-партнеров в очной или дистанционной (электронной) форме обучения с возможностью выдачи «двойного диплома».

Таким образом, в модернизированной организационной структуре вуза на существующие кафедры возлагаются пять системных функций:

1) выступать в качестве профессионального научного сообщества для коллективного обсуждения и освоения заимствованных и генерации новых собственных идей (новшеств) в данной отрасли науки;

2) вести фундаментальную профессиональную подготовку бакалавров, специалистов, магистров (преподавание «основ наук»);

3) выпускать «обычных» инженеров, экономистов, менеджеров, маркетологов и других специалистов, не имеющих проектной подготовки;

4) осуществлять селекцию студенческого контингента по творческому потенциалу;

5) выполнять роль «инкубаторов» учебно-проектных бюро.

В соответствии с принципами проектного подхода научно исследовательские центры имеют четко ограниченный жизненный цикл, включающий четыре стадии, по завершении которых оно ликвидируется.

Стадия «инкубации»:

формулирование научно-технической идеи (новшества), для реализации которой планируется совместно с конкретным предприятием разработать и реализовать научно-производственный проект;

декомпозиция новшества на «профессиональные » составляющие, требующие принципиально различных профессиональных компетенций — конструкторских, организационно-управленческих, финансовых, экологических и других;

разработка предложения по созданию научно исследовательского центра, его рассмотрение и утверждение; подготовка и заключение договоров с предприятиями партнерами.

Стадия подготовки научно-образовательного проекта:

создание научно исследовательского центра и подбор ППС на основе совместительства;

разработка учебных планов проектной подготовки;

подбор студентов в проектные группы.

Стадия реализации научно-образовательного проекта и разработки научно-производственного проекта:

реализация учебных планов проектной подготовки и разработка совме-стными усилиями ППС и студентов различных видов проектной докумен-тации и отдельных организационно-технических мероприятий (включая подготовку кадров рабочих и руководителей нижнего звена в рамках образовательного кластера);

подготовка и защита ВКР в проектных группах, то есть завершение прединвестиционной фазы научно-производственного проекта с передачей предприятию комплекса нематериальных активов и профессиональных кадров для их эксплуатации.

Стадия сопровождения научно-производственного проекта («после-продажный сервис»): обеспечивает научно-техническое, организационное и образовательное (через структуры повышения квалификации) содействие предприятию в реализации инвестиционной и эксплуатационной фазы производственного проекта.
 
По материалам журнала "Высшее образование в России"

 

 
   
 


ВНИМАНИЕ МЕНЕДЖЕРАМ И БУХГАЛТЕРАМ З/О
подробнее...
 

ПРЕДЗАЩИТЫ У МЕНЕДЖЕРОВ З/О
подробнее...
 

СТУДЕНТАМ, КОТОРЫМ НЕОБХОДИМА СПРАВКА-ВЫЗОВ
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ ЗАОЧНИКАМ ВЫПУСКНИКАМ!ДАТЫ СДАЧИ ГОС. ЭКЗАМЕНОВ И ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ МЕНЕДЖЕРАМ И БУХГАЛТЕРАМ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ ОЧНИКАМ АВТОМОБИЛИСТАМ ВЫПУСКНИКАМ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ БУХГАЛТЕРАМ ЗАОЧНИКАМ МГИУ!!!
подробнее...
 


все новости...