Новое время выдвигает новые требования к качеству образования, такие, как создание условий для профессионального образования, а также предоставление возможности гражданам в любом возрасте, в любое время, в любом месте независимо от социального статуса получать любое необходимое качественное образование. Организация высшего образования, при переходе к  устойчивому развитию общества, должна существенно отличаться от традиционной. Сейчас крайне важно сохранить все лучшее, что было достигнуто в отечественной системе высшего образования за прошедший период её развития. Российское образование является одним из лучших в мире, подтверждается это в том, что возрастает спрос на отечественных специалистов за рубежом. Для достижения успеха в любой из сфер деятельности человека, разумеется, требуется высшее образование.
Сегодня никто не сомневается в том, что образование полезно для общества, что оно удовлетворяет его многообразные потребности.
Обучение в высшей школе можно представить как производственный процесс, который длится определенное время и завершается выпуском уникальной социально-экономической продукции - специалистов для разных сфер общественной жизни. Причем полученное образование можно рассматривать в качестве средства производства, с помощью которого его обладатель в последующем обеспечит себе достойный уровень существования.
Учебные заведения должны готовить молодых специалистов к возможным многократным изменениям специальности, научить быстро усваивать новые навыки и выполнять различные функции. Важнейшими качествами работника считаются универсализм и способность быстро находить решения новых, неоднородных задач в непредвиденных обстоятельствах.
Обучение в высшей школе сегодня является сложной и противоречащей ситуацией:
-
с одной стороны, увеличение разнообразия типов и видов образовательных учреждений, программ соответствует запросам общества и рынка,
-
с другой стороны – рост проблем и негативных последствий. Постоянно увеличивается платный сектор образования, цены за обучение стремительно растут, особенно в крупных городах.
Российская модель образования определяется как постсоветская модель, долгое время определявшаяся плановой экономикой, жестким государственным регулированием, командно-административным управлением.
Сложными и спорными остаются проблема перехода России на двухступенчатую систему образования и реализация болонских соглашений. В принципе создание единого европейского образовательного пространства является естественным процессом, но при этом необходимо сохранять лучшие достижения отечественной образовательной системы. Российское образование традиционно базировалось на фундаментальной науке, на последовательном обучении студентов своему предмету.
|