Заочное дистанционное образование
correspondence distance education

с получением государственного диплома
через Internet

Главная Контакты Карта сайта СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ Студентам Проверить почту -=СИСТЕМА MOODLE=-

Нормативные документы
Новости
МГИУ, Вяземский филиал
Профессиональное образование (очное обучение)
Очно-заочная форма обучения
Заочное образование
Записаться на дистанционное образование
Второе высшее образование
Дополнительное образование
Консультации о поступлении
Абитуриент
Учебный отдел
Учебный процесс
Кафедра ПИИТ
Кафедра ЕНТД
Кафедра ГСЭД
Кафедра МЭА
Научная деятельность scientific activity
Руководство филиала
Конкурсы, олимпиады
Научное общество 'Феникс'
Международная деятельность
Издательская деятельность
Методическая работа
Студенческие клубы
Финансовая деятельность филиала
Центр трудоустройства выпускников ФГБОУ ВПО МГИУ
Студенческий совет
Общественная жизнь
О нас пишут
Наши выпускники
Отзывы студентов
Библиотека
Успеваемость студентов
Образовательные сайты преподавателей
Результаты Федерального Интернет-экзамена в сфере профессионального образования
Самообследование
Контакты
Карта сайта
Союз промышленников и предпринимателей г. Вязьмы Смоленской области
Высшее образование в России
Модернизация системных основ дистанционного обучения
Научно исследовательские центры
Учебный план. Новый календарь
Обучение на базе высшего образования
Недостатки высшего образования
Российская система высшего образования
2 высшее юридическое образование
Дистанционное юридическое высшее образование
Заочное экономическое высшее образование
Государственный диплом о высшем образовании
Высшее образование в современном мире
Обучение в высшей школе
________________
Оценка качества образования
Мониторинг качества образования
Рейтинг вузов в России
Cистемы оценки качества образования
Дополнительное профессиональное образование
Совершенствование законодательной базы, регламентирующей деятельность системы ДПО
Направления обновления дополнительного профессионального образования
Cовременные системы повышения квалификации преподавателей вузов
Подготовка преподавателей вуза к инновационной деятельности
Интегрированное образовательное учреждение
Использование NPS-технологии для оценки качества обучения
Немецкая система университетского образования: вклад И.Г. Фихте
Русская модель университета
Оплата труда работников вуза
Компетентностный подход в дополнительном профессиональном образовании
Диверсификация системы профессионального образования на основе использования дуальных программ
Образование: от масс-медиа к «урокам бытия»
О компетентностном подходе в высшем образовании
Вебометрическая оценка университетов России
Мониторинг мнений родителей студентов как элемент внутривузовской системы менеджмента качества образования
Государственное высшее образование
Заочное высшее экономическое образование
Бесплатное интернет образование
Качество дополнительного образования
Проекты дополнительного образования
Учебный план дополнительного образования
Типовое положение учреждения дополнительного образования
Региональный университет в период кризиса
Работа с абитуриентами в вузе
Обеспечение конкурентоспособности выпускников вуза
Инновации в организации процесса образования
Заочное второе высшее образование
Центр интернет образования
Роль дополнительного образования
Качество професииональого образования
Интернет ресурсы в образовании
Какое бывает заочное дистанционное образование
Cистема дистанционного образования
Развитие дистанционного образования
Техническое образование дистанционно
Курсы дополнительного образования
Второе высшее образование дистанционное обучение
Получить высшее образование заочно
Использование интернет технологий в образовании
Формы дополнительного образования
Учебные программы дополнительного образования
Анализ дополнительного образования
Высшее образование через интернет
Использование интернета в образовании
Интернет в дистанционном образовании
Интернет технологии в образовании
Заочное образование в Москве
Заочное платное образование
Дистанционное образование в России
История профессионального образования
Образование через интернет
Компьютер. Образование. Интернет
Технологии дистанционного образования
Педагогическое образование дистанционно
Техническое образование заочно
Высшее образование заочное обучение
Программа развития учреждения дополнительного образования
Что нового в высшем образовании
Современные тенденции в высшем образовании
Вы нас спрашивали, а мы Вам отвечаем
Современная система образования
Доска объявлений
Города и страны
Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
Изобретения 2015 года
ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

 

   
 
 

Учебный план. Новый календарь

Для придания образовательному процессу необходимой динамики требуется переход на новую календарную структуру учебных планов с более короткими, чем семестр, циклами освоения учебных модулей и выполнения СРС. Как известно, слово "семестр" буквально переводится с латыни как «шестимесячный», триместр - «трехмесячный», биместр - «двухмесячный».

Предлагается разделить учебный год на короткие учебные циклы с небольшими дополнительными релаксационными перерывами. Переход на интенсифицированное изучение дисциплин, при котором отдельный учебный модуль по большинству дисциплин полностью осваивается в течение нескольких (8 или 10) недель, позволит резко повысить гибкость учебного процесса и мобильность студентов, что отразится в следующих индикаторах:

число одновременно изучаемых дисциплин сократится до 4-6, что обеспечит снижение «пиковых» нагрузок студентов в периоды аттестации;

в течение года один или два учебных цикла будут выделяться для работы студентов непосредственно в учебно-проектных группах, будет исключен малоэффективный тип «преддипломной практики, совмещенной с теоретическим обучением»;

завершится переход на бессессионные графики учебного процесса; итоговые контрольные мероприятия (экзамены, зачеты) будут проводиться в соответствии с правилами балльно-реитинговой системы оценки успеваемости и включаться в календарный график учебного цикла наравне с аудиторными учебными занятиями;

повысится количество, объемы и качество научных исследований и методических разработок преподавателей, так как рабочее время для их выполнения не будет распыляться между аудиторными занятиями, а будет сконцентрировано в биместрах, в которых у данного преподавателя нет учебных занятий;

повысится эффективность использования учебного времени, так как должны исчезнуть «мертвые зоны» в учебном процессе, связанные с всенародными праздниками, когда иногородние студенты университета пропускают по 1-2 недели занятий.

Перерывы должны по возможности совпадать с общероссийскими праздничными днями, календарные интервалы отпусков ППС и летних студенческих каникул должны сохраниться полностью при обязательном выполнении лимитирующих требований ГОС по числу учебных и каникулярных недель.

Концептуальной основой системы селекции обучаемого контингента является хорошо известный, но трудно реализуемый в существующих условиях принцип горизонтальной и вертикальной внутривузовской мобильности студента.

Мобильность по горизонтали - это осознанный самостоятельный выбор студентом направления своей профессиональной подготовки (на уровне бакалавриата), а затем все более и более узкой поэтапной специализации непосредственно в ходе профессиональной подготовки, а не в момент поступления в институт.

Существующий ныне предельно унифицированный подход к организации учебного процесса, когда всей массе студентов - от двоечников до отличников - подается один и тот же объем учебного материала, в одних и тех же формах, одними и теми же преподавателями и одними и теми же приемами, должен быть изменен. Такой подход сформировался в условиях дефицита профессиональных кадров (период индустриализации) и был направлен на массовую подготовку «средних» специалистов. В современных условиях он привел к тому, что студенты, способные вырасти в элитных профессионалов, недополучают тех знаний, которые они могли бы освоить в установленные сроки с помощью высококвалифицированных преподавателей. В то же время слабые студенты не могут усвоить элементарных азов научной дисциплины, так как им требуются специальные, адаптированные под их уровень формы и методы передачи знаний.

Учебные планы бакалавриата, учебный план дополнительного образования, специалиста и магистратуры при освоении принципов проектного подхода будут включать три типа учебных модулей:

стандартный модуль (СМ) - единый по объему и сложности материал для всех студентов, обязательный к освоению независимо от направления и специализации профессиональной подготовки (философия, история, экономическая теория и другие дисциплины социально-гуманитарного цикла для инженеров, менеджеров, экономистов и других направлений подготовки).

вариативный модуль (ВМ), существующий как минимум в двух вариантах объема и сложности учебного материала. Вариативный модуль обязателен к освоению всеми студентами данного направления бакалавриата при возможности выбора самим студентом облегченного, среднего или повышенного варианта сложности (естественно-научные, общематематические дисциплины, базовые технические и экономические дисциплины, иностранный язык, правоведение и т.п.)

альтернативный модуль (АМ) - модуль специализации, выбираемый студентом самостоятельно или по рекомендации руководителя при установленном минимально необходимо числе альтернативных модулей, осваиваемых в данном семестре.

Формируя из модулей различного типа собственный план учебной работы на предстоящее полугодие, студент должен освоить определенный объем учебного материала, измеряемый в зачетных единицах (кредитах).

В условиях расширения возможностей осознанного выбора студентами модулей и преподавателей учебная нагрузка ППС на предстоящие учебные циклы должна составляться путем заполнения вакансий (прежде всего у преподавателей, ведущих стандартные или вариативные модули). Общее число (лимит) объявленных вакансий в одноименных модулях, ведущихся несколькими преподавателями одной кафедры, должно на 10-15Уо превышать общее число студентов, учебные планы которых предусматривают изучение этих модулей. Один и тот же учебный модуль, предусмотренный учебными планами разных направлений и специальностей, должен повторяться преподавателями соответствующей кафедры 2-3 раза в разных учебных циклах текущего года для обеспечения реальной возможности маневрирования в пространстве учебных модулей. Лекционные аудитории и кабинеты для проведения практических занятий должны выделяться преподавателям в соответствии с числом вакансий, заполненных в данном учебном цикле.

Мобильность по вертикали - это возможность повышения (понижения) академического статуса студента в зависимости от его успехов в учебной работе и возможность получения (утраты) соответствующих этому статусу преференций. Таким образом, это мобильность по уровню освоения профессиональных компетенций, которая будет обеспечиваться кредитно-рейтинговой системой оценки потенциала обучаемости студента.

На первом курсе студент имеет нулевую горизонтальную мобильность, состав учебных групп стабилен, это период адаптации к условиям высшей школы и к балльно-рейтинговой системе оценки.

На втором курсе появляются первые вариативные модули, начинает осуществляться выбор направления бакалавриата, состав учебных групп на курсе изменяется, при освоении очередного модуля группа или лекционный поток формируются заново. Одновременно закладывается вертикальная мобильность, формируются студенческие лиги.

На третьем курсе выбор направления бакалавриата завершен, горизонтальная мобильность сохраняется за счет вариативных модулей общеинженерного и экономического цикла, студент начинает формировать профиль своей профессиональной подготовки.

На четвертом курсе все студенты выбирают вариативные и альтернативные модули для подготовки ВКР в рамках целевых профессиональных компетенций. Одновременно студенты высшей лиги, намеревающиеся продолжить обучение в магистратуре, приступают к выбору направления своей магистерской подготовки.

На пятом курсе студенты высшей лиги завершают выбор направления магистратуры и начинают формировать профиль свой профессиональной подготовки, выбирая соответствующие вариативные и альтернативные модули в соответствии с учебным планом проектной подготовки.

На шестом курсе студенты высшей лиги выбирают альтернативные модули для подготовки магистерской ВКР в рамках выбранных целевых профессиональных компетенций в составе проектной группы.

По всем вопросам самоорганизации приоритетное право выбора должны иметь студенты высшей лиги, только им по окончании вуза должны выдаваться рекомендательные письма для работодателей. Вертикальная мобильность - основа создания конкурентной среды.

Критерием при установлении потенциала обучаемости и присвоении академического статуса студента является академический рейтинг. Его формально-структурная формула включает веса (объемы) конкретных модулей в часах (или в зачетных единицах) и модульные рейтинги студента по числу учебных модулей, освоенных в соответствии с учебным планом проектной подготовки.

Первый положительный опыт проектного подхода к организации учебного процесса получен в 2007/2008 уч. году в Зеленодольском филиале КГТУ им. А.Н, Туполева. Были созданы две комплексные проектные группы в составе инженеров-технологов и экономистов-менеджеров. По заданию предприятия ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» будущими молодыми инженерами и экономистами совместно разработана проектная документация и выполнено экономическое обоснование модернизации двух производственных участков. В процессе работы проектных групп накоплен ценный опыт взаимодействия завода и вуза; выпускные квалификационные работы студентов-дипломников получили высокую оценку Государственной аттестационной комиссии.
 
По материалам журнала "Высшее образование в России"

 

 
   
 


ВНИМАНИЕ МЕНЕДЖЕРАМ И БУХГАЛТЕРАМ З/О
подробнее...
 

ПРЕДЗАЩИТЫ У МЕНЕДЖЕРОВ З/О
подробнее...
 

СТУДЕНТАМ, КОТОРЫМ НЕОБХОДИМА СПРАВКА-ВЫЗОВ
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ ЗАОЧНИКАМ ВЫПУСКНИКАМ!ДАТЫ СДАЧИ ГОС. ЭКЗАМЕНОВ И ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ МЕНЕДЖЕРАМ И БУХГАЛТЕРАМ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ ОЧНИКАМ АВТОМОБИЛИСТАМ ВЫПУСКНИКАМ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ БУХГАЛТЕРАМ ЗАОЧНИКАМ МГИУ!!!
подробнее...
 


все новости...