Дошкольное образование детей дошкольного возраста это совершенствование и развитие у ребёнка дошкольного возраста физических, интеллектуальных и личностных качеств. Дошкольное образование детей дошкольного возраста осуществляется в учреждениях дошкольного образования (детские сады), учреждениях общего образования, учреждениях дополнительного образования, также дошкольное образование может осуществляться и дома в семье, поэтому подготовка родителей к семейному воспитанию ребенка дошкольного возраста становится одной из важных задач семейной политики.
Задачами дополнительного дошкольного образования детей являются:
-
приобщение детей к человеческим ценностям;
-
развитие нравственных качеств, формирование патриотических чувств;
-
воспитание доброжелательных отношений, уважения к старшим;
-
формирование культурного поведения.
Сегодня дошкольные образовательные учреждения оказывают дополнительные образовательные услуги. Выбор таких услуг определяется прежде требованиями родителей ребенка или дополнительными образовательными программами для детей дошкольного возраста. Дополнительное образование детей дошкольного возраста могут оказывать не только воспитатели, но и специалисты, которые работают по собственным авторским программам, по какому-либо направлению: музыкальному, художественному, эстетическому, нравственному, психологическому и другим.
 Дополнительное образование детей дошкольного возраста способствует:
-
развитию индивидуальных способностей детей дошкольного возраста,
-
развитию эстетического, культурного, художественного, музыкального, спортивного воспитания детей дошкольного возраста;
-
оздоровлению детей;
-
развитию психологического воспитания;
-
оказание коррекционной помощи детям дошкольного возраста.
Кроме положительных сторон в дополнительном дошкольном образовании детей, прослеживаются и отрицательные моменты:
-
перегруженность детей дошкольного возраста;
-
высокая оплата за получения дополнительного дошкольного образования детей;
-
недостаточное количество образовательных программ по дошкольному образованию;
-
несоответствие основных и дополнительных программ дошкольного образования.
Поэтому необходимо разрабатывать различные варианты программ дополнительного образования детей дошкольного возраста, которые способствовали бы устранению выше перечисленных моментов.
|