Система дополнительного образования это процесс обучения граждан с помощью дополнительных образовательных программ, это оказание дополнительных образовательных услуг. К дополнительному образованию относятся переподготовка, повышение квалификации, стажировка.
В настоящее время дополнительное образование постоянно развивается и совершенствуется, приобретая новые черты. Система управления дополнительным образованием развивается, открываются новые учреждения дополнительного образования, появляются новые образовательные услуги.
 Современная система управления дополнительным образованием состоит из следующих направлений:
-
во-первых, это территориальная сеть образовательных учреждений, которые предоставляют дополнительное обучение;
-
во-вторых, это кадры, сюда относятся преподаватели дополнительного образования, а также система их подготовки и переподготовки;
-
в-третьих, это методическое и программное обеспечение системы дополнительного образования.
Система управления дополнительным образованием опирается на процессы, которые обеспечивают развитие системы дополнительного образования:
-
это социальный мониторинг, т.е. выделяются критерии для отслеживания проблем для определенных групп детей, затем рассматриваются мероприятия по решению выделенных проблем;
-
второй процесс это прогноз развития системы, результатов выделенных проблем;
-
третий процесс это эксперимент, который позволяет разрабатывать технологии и программы управленческого и педагогического уровня.
Выше перечисленные принципы позволяют управлять функционированием и развитием системы дополнительного образования. Система управления дополнительным образованием направлена на решение следующих задач:
-
удовлетворение потребности детей;
-
сохранение уникальности личности каждого ребенка;
-
формирование устойчивости личности к внешним воздействиям.
Системы дополнительного образования ведутся последующим направлениям:
-
развитие традиций, культурно-образовательных учреждений;
-
использование новой практики в системе дополнительного образования;
-
развитие программной и методической базы системы дополнительного образования;
-
создание условий для работы дополнительных образовательных учреждений, как в режиме функционирования, так и в режиме развития.
|