Система образования должна быть звучной, а наши директора и учителя узнаваемы. Однако наряду с традиционным обучением необходимо развивать систему дополнительного образования. Система нуждается в постоянном развитии, поскольку меняется сама жизнь. Многие ученики обгоняют учителей, по крайней мере в освоении компьютеров. Школы должны соответствовать времени. Сегодня задача учителя не только дать знания, но и помочь найти им применение. И это требует, чтобы аттестация работников дополнительного образования была основана на  требования сегодняшнего времени, и даже забегала немного вперед.
Сейчас обсуждается новый закон «Об образовании». И пока вопросов к нему больше, чем ответов. Всех волнует финансирование, о котором в обсуждаемом законе нет ни слова: как государство будет оплачивать государственные задания. Что будет входить в них, в каких объемах, а что не будет оплачиваться? - спрашивают директора. Как быть с дополнительным образованием? Будет ли госзаказ на всесторонне развитую личность?
Примером объединения сфер школьного образования и дополнительного образования может быть то, что ученики обучаются сразу в трех школах: общеобразовательной, музыкальной и драматической. Кроме перехода на госзаказ и новую систему финансирования школы ждет и новый порядок аттестации педагогических работников, причем не только по разрядам, но и по должностям. И это так же касается вопроса как будет проводится аттестация работников дополнительного образования.
У российского образования действительно большие преимущества. В столице сконцентрированы ведущие вузы страны, в том числе педагогические, высококвалифицированные специалисты, лучшие музеи, театры... Все доступно и для учителей, и для учеников. У нас много сильных школ, каждая в отдельности ценна и уникальна. Они должны стать не просто лидерами в Москве, но и центром российского образования. Единственное условие: работать ежедневно, ежечасно.
Конечно, можно только посочувствовать школам, где один учитель информатики выполняет все функции, связанные с внедрением информационных технологий в учебный и управленческий процессы. В штатном расписании должны быть должности инженера-программиста и системного администратора. Иначе аттестация работников дополнительного образования должна включать в себя настолько разнообразные критерии.
В процессе обучения учитываются все потребности учителей и учеников, к примеру, в классе художников должны использоваться графические планшеты и специализированное программное обеспечение. В начальной школе есть тележка «маков» - учитель берет несколько ноутбуков и раздает их детям на время занятий.
|