На сегодняшний момент существует проблема создания нормативно-правовой основы дистанционного образования и в том числе дистанционное высшее образование техническое. Данная проблема является весьма сложной. В настоящее время не существует нормативов для расчета и оплаты труда преподавателя дистанционного обучения. Дистанционное обучение – процесс  значительно более трудоемкий, чем очное обучение. Существуют нормативы для оплаты труда преподавателей вузов, школ. Но полтора часа лекции в аудитории для 30 человек – это одно, а проведение занятия с теми же 30 студентами дистанционно – это совсем другое. Для этого потребуется значительно больше времени, ибо пока информация вводится через клавиатуру.
Выдача сертификата дистанционного образования (дистанционное высшее образование техническое), который был бы приравнен к диплому, любому сертификату образовательного учреждения пока также остается проблемой. Обычно студенты, обучавшиеся дистанционно должны сдавать квалификационные экзамены в очной форме. Эта проблема требует дальнейшего изучения. Пока она никак не регламентирована.
Интеграция дистанционных и очных форм обучения представляется на сегодняшний день наиболее перспективной и востребованной. Практическая реализация работ в этих направлениях должна:
В этой связи проведенные исследования показали необходимость введения дополнительного введения инженерного персонала в количестве 1 штатной единицы. Загрузка профессорско-преподавательского состава дополнительной работой заключается в необходимости составления гипермедийных учебных модулей по каждой дисциплине. И особенно сложности при этом возникают по курсам технического профиля (дистанционное высшее образование техническое). Время необходимое для создания одного модуля достигает 1400 часов, что весьма много. Отсюда возникает необходимость для компенсации данной нагрузки введения на каждой кафедре дополнительной штатной единицы. Однако, поскольку данная работа должна выполняться на основе дополнительной оплаты, можно обойтись и имеющимся персоналом.
При наличии модулей дистанционного обучения загрузка преподавателей снижается до фактического минимума, определяемого необходимым объемом консультаций и контрольных мероприятий.
Особенностью является тот факт, что ежегодные временные и финансовые затраты на изготовление учебных модулей является неизбежными. Каждый год требуется 20 новых модулей (для 20 новых учебных курсов). Однако, через 5 лет произойдет фактическое старение изготовленных в первую очередь модулей, что потребует из повторного изготовления. За 5 лет происходит моральное устаревание любого аппаратно-программного обеспечения, что потребует его замены с соответствующими капиталовложениями.
|