Высшее образование и психология тесно связаны друг с другом. Ты можешь получать высшее образование в любой области знания и при этом в любой профессии психология очень нужна и важна. Практически на всех специальностях студенты высших учебных заведений изучают психологию в той мере, насколько это связано с данной конкретной специальностью.
Рассмотрим вопрос о месте психологии в системе наук. Связь психологии с естественными науками вполне очевидна. Наиболее явная связь с биологическими науками. Психология заимствовала некоторые общебиологические теоретические положения для обоснования закономерностей развития психики. Психология в определенных отношениях и направлениях отражает то мировоззрение, которое определяется основными открытиями в области физической картины мира. Существуют области, относительно которых выдвигаются и химические, и физиологические, и психологические теории (например, механизмы памяти). В высшем образовании по психологии существует дисциплина, изучающая закономерности воздействия на психику лекарственных препаратов -психофармокология. Ряд психологических направлений ориентировано на понимание психологии как естественной науки.
 Высшее образование - психологии – очень тесно переплетается с науками гуманитарными. С историей психологию сближает интерес к особенностям душевного облика человека в различные исторические эпохи и в различных культурах. С социологией психология связана через изучение закономерностей взаимодействия личности и ее социального окружения. Политическая психология изучает особенности человека и групп, обусловленную их включенностью в политическую жизнь. Искусствоведение и психология находят область соприкосновения в подходах к проблемам художественного творчества и личности художника, восприятие художественных произведений.
Для психологии определенные философские концепции выступают в качестве методологической основы. Кроме того, в ряде случаев психологические теории перерастали в философские направления. Непосредственна связь и с педагогикой. Психология старается выявить психологические механизмы, лежащие в основе педагогических взаимодействий, изучить закономерности педагогического процесса, определить условия оптимальной организации.
Таким образом, можно сделать вывод, что Психология является наукой, занимающей промежуточное положение между естествознанием и гуманитарными науками, использующей естественно-научные методы для изучения проблем, традиционно относящихся к гуманитарному знанию.
|