Для системной кадровой работы территориям необходимо создавать советы по профориентации (которые будут развивать направления профессиональной подготовки опираясь на институт развития дополнительного профессионального образования), регулярно составлять прогнозы востребованности тех или иных специальностей в соответствии с региональной стратегией развития. Молодежи интересно там, где есть движение: стажировки, тренинги, позволяющие пообщаться с профессионалами, выехать в другой город, в другую страну, конкурсы, экскурсии и акции на  предприятиях.
Мы все это делаем, обычно говорят в регионах. Однако так ли эффективны эти мероприятия? Когда в образовательные блоки включали обучение технологиям бережливого производства, тайм-менеджмента, привлекали на мастер-классы бизнес-тренеров и руководителей производства? Что живое происходит на ярмарках вакансий? Для профессионализации крайне важно, достаточно ли в регионе компаний со специальными программами развития, налажена ли система дополнительного образования, проводятся ли открытые семинары. Пустые декларации вряд ли заставят креативных людей выбрать это место для жизни и работы.
Руководство страны подчеркивает, что необходимо повышать престиж технических профессий и институт развития дополнительного профессионального образования, а для этого необходимы согласованные действия государственных ведомств, учебных заведений и работодателей.
Дети и родители, ведь не секрет, что выбор профессии нередко происходит под их влиянием, должны захотеть прийти в промышленность и сделать там карьеру. Нужно информировать школьников о тенденциях и развитии новых отраслей.
Робототехника, нанотехнологии, биоинженерия, информационные технологии, энерго- и ресурсоэффективность - все эти темы и так звучат заманчиво, но если власть и бизнес начнут поддерживать кружки научно-технического творчества, молодежные проекты, заинтересованных станет больше. Институт развития дополнительного профессионального образования должен развивать направления профессиональной подготовки и в рамках учебных производственных комбинатов (УПК), где, как правило, начиная со школьной скамьи, начинается профессиональная ориентация будущего специалиста.
Большой вклад в развитие института развития дополнительного профессионального образования могут привнести и высшие учебные заведения.
|