Инвестиции, направляемые на технологическое обновление производства в России, пока малы, и с этим, похоже, никто не спорит. Никто пока до конца и не уяснил, кто должен быть главной движущей силой инновационного прорыва в российской экономике. В связи с этим роль образования как инструмента социально-экономического развития приобретает новое звучание. Экономика, да и вся жизнь после кризиса (это совершенно очевидно уже сейчас) не будут такими, как раньше, различия видятся существенными. И поэтому не случайно раздаются голоса о том, что у современного образования миссия конструктора новой экономики и профессиональная компетентность педагога дополнительного образования играет в этой связи очень важную роль.
2010 год станет годом серьезной модернизации образования и годом позитивных перемен. Пора уже обобщать те эксперименты, которые проводились на протяжении нескольких лет, в том числе в рамках национального проекта «Образование».
Наша жизнь принципиально меняется, соответственно, и образование должно принципиально измениться. Окружающая нас действительность насыщенна новыми информационными ресурсами, оснащена современнейшими технологическими процессами. Разве можно допустить, чтобы образовательный процесс выглядел так же, как тогда, когда в распоряжении педагога были только доска, мел и указка? Разве сегодня заинтересуешь кого-то из учеников или студентов перессказом учебника? Утвердительный ответ исключен. В новой образовательной среде, конечно же, принципиально меняется и роль педагога. Новые востребованные педагогические компетенции должны быть адекватны современным образовательным инструментам и технологиям (в том числе профессиональная компетентность педагога дополнительного образования).
А, для того чтобы школы были обеспечены квалифицированными кадрами, необходима модернизация всей системы педагогического образования. В этой связи Комитет по образованию Госдумы РФ выступает за интеграцию профильных учебных заведений в мощные образовательные комплексы, в которые вошли бы педагогические колледжи, вузы, институты повышения квалификации и другие структуры. Кстати, о преобразовании педвузов в крупные центры подготовки педагогов или в факультеты классических университетов президент РФ говорил еще в своем Послании Федеральному Собранию. И в профессиональном сообществе идет активное обсуждение этого предложения.
Возвращаясь к теме педагогического образования, нельзя не отметить, что во многих развитых странах от уровня профессиональной подготовки выпускников педвузов напрямую зависит, как будет развиваться их карьера и профессиональная компетентность педагога дополнительного образования так же может определить этот путь.
|