Заочное дистанционное образование
correspondence distance education

с получением государственного диплома
через Internet

Главная Контакты Карта сайта СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ Студентам Проверить почту -=СИСТЕМА MOODLE=-

Нормативные документы
Новости
МГИУ, Вяземский филиал
Профессиональное образование (очное обучение)
Очно-заочная форма обучения
Заочное образование
Записаться на дистанционное образование
Второе высшее образование
Дополнительное образование
Консультации о поступлении
Абитуриент
Учебный отдел
Учебный процесс
Кафедра ПИИТ
Кафедра ЕНТД
Кафедра ГСЭД
Кафедра МЭА
Научная деятельность scientific activity
Руководство филиала
Конкурсы, олимпиады
Научное общество 'Феникс'
Международная деятельность
Издательская деятельность
Методическая работа
Студенческие клубы
Финансовая деятельность филиала
Центр трудоустройства выпускников ФГБОУ ВПО МГИУ
Студенческий совет
Общественная жизнь
О нас пишут
Наши выпускники
Отзывы студентов
Библиотека
Успеваемость студентов
Образовательные сайты преподавателей
Результаты Федерального Интернет-экзамена в сфере профессионального образования
Самообследование
Контакты
Карта сайта
Союз промышленников и предпринимателей г. Вязьмы Смоленской области
Высшее образование в России
Модернизация системных основ дистанционного обучения
Научно исследовательские центры
Учебный план. Новый календарь
Оценка качества образования
Мониторинг качества образования
Рейтинг вузов в России
Cистемы оценки качества образования
Дополнительное профессиональное образование
Совершенствование законодательной базы, регламентирующей деятельность системы ДПО
Направления обновления дополнительного профессионального образования
Cовременные системы повышения квалификации преподавателей вузов
Подготовка преподавателей вуза к инновационной деятельности
Интегрированное образовательное учреждение
Использование NPS-технологии для оценки качества обучения
Немецкая система университетского образования: вклад И.Г. Фихте
Русская модель университета
Оплата труда работников вуза
Компетентностный подход в дополнительном профессиональном образовании
Диверсификация системы профессионального образования на основе использования дуальных программ
Образование: от масс-медиа к «урокам бытия»
О компетентностном подходе в высшем образовании
Вебометрическая оценка университетов России
Министерство высшего образования Российской Федерации
Высшее образование в Европе
Управление персоналом высшее образование
Высшее образование менеджер
Социология высшего образования
Анализ высшего образования
Сайт высшее образование
Педагогика психология высшего образования
МГУ второе высшее образование
Дистанционное высшее образование психология
Где получить второе высшее образование
________________
Мониторинг мнений родителей студентов как элемент внутривузовской системы менеджмента качества образования
Государственное высшее образование
Заочное высшее экономическое образование
Бесплатное интернет образование
Качество дополнительного образования
Проекты дополнительного образования
Учебный план дополнительного образования
Типовое положение учреждения дополнительного образования
Региональный университет в период кризиса
Работа с абитуриентами в вузе
Обеспечение конкурентоспособности выпускников вуза
Инновации в организации процесса образования
Заочное второе высшее образование
Центр интернет образования
Роль дополнительного образования
Качество професииональого образования
Интернет ресурсы в образовании
Какое бывает заочное дистанционное образование
Cистема дистанционного образования
Развитие дистанционного образования
Техническое образование дистанционно
Курсы дополнительного образования
Второе высшее образование дистанционное обучение
Получить высшее образование заочно
Использование интернет технологий в образовании
Формы дополнительного образования
Учебные программы дополнительного образования
Анализ дополнительного образования
Высшее образование через интернет
Использование интернета в образовании
Интернет в дистанционном образовании
Интернет технологии в образовании
Заочное образование в Москве
Заочное платное образование
Дистанционное образование в России
История профессионального образования
Образование через интернет
Компьютер. Образование. Интернет
Технологии дистанционного образования
Педагогическое образование дистанционно
Техническое образование заочно
Высшее образование заочное обучение
Программа развития учреждения дополнительного образования
Что нового в высшем образовании
Современные тенденции в высшем образовании
Вы нас спрашивали, а мы Вам отвечаем
Современная система образования
Доска объявлений
Города и страны
Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
Изобретения 2015 года
ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

 

   
 
 

Вебометрическая оценка университетов России

Вебометрическая оценка университетов России

Вебология - отрасль знания,изучаю­щая разные аспекты веб-сайтов: их струк­туру, организацию, типологию, функции, характеристики, ссылки и их развитие. Сеть веб-сайтов (World Wide Web) является по сути своей гипертекстовой системой, пред­ставленной в Интернете. В 1965 г. Теодор Холм Нельсон (Tbeodor Holm Nelson) пред­ложил термин «гипертекст» и разработал проект Hanadu как гипертекстовую базу данных, которая должна включать всю опубликованную в сети информацию. В на­стоящее время вебология находится на эк­спериментальном этапе своего развития. В США в колледже Northern Mariana College появился факультет для изучения World Wide Web (The departament of Webology).

Интерес к сети веб-сайтов проявляют исследователи разных областей деятельно­сти, в том числе образования и науки. Изу­чение ссылок между сайтами может быть полезным средством при анализе того, что происходит как в интернетовской сети, так и за ее пределами (on-line и off-line), изучение интернет технологий в образовании, по­скольку позволяет обнаружить закономер­ные связи, относящиеся к важным аспек­там человеческой коммуникации. Поэтому веб-анализ является эффективным методом в ис­следованиях информационных и соци­альных проблем. В частности, используя liiik-анализ и вводя соответствующие веб­параметры, можно оценивать деятельность высших школ, что будет показано ниже.

В августе 1994 г. появился журнал Webology с открытым международным доступом. Статистика опубликованных здесь статей за истекший период показывает, с одной стороны, ста­тус и развитие журнала, с другой - актив­ное участие в вебометрическом анализе уче­ных из разных стран. Главный редактор журнала Алитер Норузи специально отме­чает научное сотрудничество исследовате­лей из Австралии, США, Канады, Франции, Индии, Таиланда.

Методология вебометрической оценки вузов мира

Инициатива слежения за рейтингом высших учебных заведений, основанным на расчетах вебометрических рангов (WR), принадлежит лаборатории CINDOC (Cent-ro de Informacion у Documentacion Cienti-fica), которая является частью Испанского Центра научных исследований CSIC (Соп-sejo Superior de Investigaciones Cientificas). Эта лаборатория занимается количествен­ным анализом веб-сайтов и другими иссле­дованиями в области Интернета, в частно­сти, связанными с научной коммуникацией и производством научного знания.

Исследование проводилось при поддерж­ке гранта РФФИ 07-06-00046а

Вебометрический рейтинг учебных заве­дений мира был впервые представлен в 2004 г. и с тех пор обновляется каждые пол­года, результаты публикуются через 1 ме­сяц после их актуализации в электронном журнале Cybermetrics. Задача этого проекта - убедить ака­демическое и политическое сообщество в важности публикации результатов научных исследований в интернетовской сети не толь­ко для публичного представления знания, но также и для измерения научной активно­сти ученых и их влияния.

Разработанные показатели (веб-показа­тели) основаны на анализе веб-сайтов бесплатного интернет образования и кор­релируют с традиционными наукометричес­кими и библиометрическими показателями. По мнению разработчиков веб-показате­лей (Isidro F. Aguillo, Jose Luis Ortega, Mario Fernandez и Helena Zamora), веб-сай­ты лучше отражают продуктивность пре­подавателей и исследователей, т.е. их на­учную активность. Образование через интернет, как и сам Интернет дает возмож­ность отслеживать не только формальные (электронные журналы, базы данных), но и неформальные научные коммуникации. При сохранении высоких стандартов каче­ства и процедур рецензирования статей пуб­ликации в сети дешевле, они достигают бо­лее широкого круга читателей. Кроме того, формат открытого доступа (Open Access -OA) позволяет приобщаться к научному знанию исследователям из развивающихся стран. Им могут воспользоваться также политики, экономисты, культурологи и другие специалисты для принятия научно обоснованных решений.

Главный разработчик веб-рейтингов Исидро Агилло отмечает, что главная цель составления рейтингов университетов зак­лючается в том, чтобы поощрять публика­ции в сети Интернет и идти дальше, чем это сделано в OA: формат открытого доступа направлен только на открытие публикаций, а «мы стоим за открытый доступ ко всем данным: учебным материалам, публикаци­ям, мультимедийным ресурсам и пр.».

Преимуществом вебометрического ана­лиза является то, что веб-сайты дистанционного образования через интернет отражают более широкий круг научной активности ученых, чем только число их публикаций. Разработчики веб-рейтингов совмещают та­кие библиометрические показатели, как «число публикаций» и «число ссылок» (представленных в Интернете), с вебомет-рическими (число веб-сайтов и пр.) и пред­лагают некую формулу усреднения для расчета показателя «вебометрический ранг» вуза.

Следует подчеркнуть, что к рассмотре­нию принимаются только университеты и научные учебные центры с независимым ад­ресом веб-доменов как единицей вебомет­рического анализа. При выявлении вебо­метрических рангов (WR) рассчитывались следующие показатели.

Size (S): число веб-сайтов, выбранных из 4-х браузеров: Google, Yahoo, Live Search and Exalead.

Visibility (V): общее число внешних ссы­лок (inlinics), полученных сайтом. Они вы­бирались из 3-х браузеров: Yahoo, Live Search and Exalead.

Rich Files (R): из многих форматов фай­лов были отобраны четыре: Adobe Acrobat (.pdf), Adobe PostScript (.ps), Microsoft Word (.doc) and Microsoft Powerpoint (.ppt), которые в наибольшей степени соответ­ствуют академической деятельности.

Scholar (Sc); для расчетов используют­ся данные, полученные из системы Google Scholar, которая представляет число пуб­ликаций и цитирования для каждого ака­демического учреждения, включая высшие учебные заведения.

Вебометрический ранг (Webometrics Rank) определяется по формуле:

Webometrics Rank (WR)=0,5 х RankV+ + 0,2 X Ranks + 0,15 Rank R + 0,15Rank Sc

Рейтинги вузов

Обратимся к общей статистике вузов мира, для которых рассчитывались вебо­метрические рейтинги. Число их доменов в Интернете по регионам и странам от года к году изменяется незначительно. Ниже приведены суммарные данные для вы­числения рейтингов в 2007-2009 гг. Из таб­лицы видно, что объектами веб-анализа ста­ли более 14 тыс. высших учебных заведе­ний из 191 страны.

Распределение вузов по регионам и странам
 

Регион, страна

Число стран

Общее число вузов (доменов)

Европа

52

4216

Франция

630

Россия

490

Германия

377

Великоиритиния

22Н

Северная Америка

6

3545

США

3348

Азия

44

3692

Китай

S9I

Япония

671

Индия

326

Латинская Америка

33

2806

Бразилия

1576

Мексика

341

Африка

47

516

Океания (Тихоокеанский регион)

9

101

Общее число

191

14875

 

Первые вебометрические рейтинги выс­ших школ мира или центров интернет образования, рассчитанные по трем ве-бометрическим показателям (Size, Visibi­lity. Rich Files), появились в 2004 г. Ранжи­рованный спи­сок 500 учеб­ных заведений включал: 208 университетов и других выс­ших школ - из США, 52 - из Германии и 37-из Великобри­тании. Осталь­ные 203 вуза принадлежали 8 европейским странам, Авст­ралии, Брази­лии и Мексике (России в этом списке не было).

В 2005 г. вебометрические рейтинги были представлены для 3000 высших школ. С этого времени они становятся важными индикаторами в исследованиях науки во многих странах мира. В этих рейтингах лишь один российский университет - МГУ им. М.В. Аомоносова - входил в список 1000 вузов.

Начиная с 2007 г. в основе расчетов вебо-метрических рейтингов лежат четыре описан­ных выше вебометри-ческих показателя (Size, Visibility, Rich Files и Scholar). В рейтинге 2007 г. в ранжирован­ном списке первых 100 университетов G%% принадлежало высшим школам США, 87% - ву­зам Канады, 5%- Вели­кобритании.

Результаты вебометрического анализа для 1000 высших учебных заведении по материалам 2007 и 2008 гг. представле­ны далее.

Рейтинг - 2009 (январь)
 

Ранг

Страна

Число вузов в ранжированых списках

Тор 200

Тор 500

Тор 1000

1

США

104

179

354

2

Германия

17

49

67

3

Канада

17

27

38

4

Великобритания

12

35

68

5

Австралия

6

13

29

6

Нидерланды

6

9

13

7

Испания

4

27

42

8

Швеция

4

9

14

9

Япония

3

10

38

10

Швейцария

3

8

10

11

Норвегия

3

4

5

12

Тайвань

2

10

23

13

Бразилия

2

9

16

14

Гопкон

2

5

6

15

Австрия

2

4

9

16

Чехия

2

3

10

17

Франция

1

16

47

18

Италия

1

13

35

19

Финляндия

1

7

10

20

Бельгия

1

6

8

21

Китай

1

5

16

22

Да)1ия

1

5

8

23

Израиль

1

5

7

24

Республика Корея

1

4

12

25

Мексика

1

2

6

26

Сиш'апур

1

2

2

27

Россия

1

1

3

28

Португалия

5

7

29

Ирландия

4

6

30

Таиланд

3

9

 
Вебометрические показатели - миро­вые ранги - изменя­ются от полугодия к полугодию. В 2008 г. ранжированный спи­сок первых 1000 ву­зов мира впервые включает примерно по высших учеб­ных заведений из Польши и Чехии, а доля вузов такой раз­вивающейся страны, как Бразилия, воз­растает до 1%.Доля вузов США падает, что является свиде­тельством возраста­ния научной актив­ности высших школ других стран,пред­ставленной в сети Интернет.

Остановимся на рейтинге вузов мира 2009 г. и обсудим их распределение по странам. Необхо­димо отметить, что лидерами по вебо-метрическим пока­зателям или лидерами по использованию интернет технологий в образовании здесь явля­ются США, Герма­ния, Канада и Вели­кобритания, зани­мающие первые че­тыре места. В этой таблице мы видим страны из различ­ных географичес­ких регионов, отли­чающихся по своему экономическому развитию: две страны Се-иерной Америки - США и Канаду; Швей­царию и 15 стран Европейского сообщества (Германию, Великобританию, Нидерлан­ды, Испанию, Швецию, Норвегию, Авст­рию, Чехию, Францию, Италию, Финлян­дию, Бельгию, Данию, Португалию и Ир­ландию); 8 стран Тихоокеанского региона (Австралию, Японию, Китай и отдельно Гонконг, Сингапур, Тайвань, Таиланд, Ко­рейскую Республику), страны Аатинской Америки - Бразилию и Мексику, одну страну Ближнего Востока - Израиль. Рос­сии U этом рейтинге занимает 27-е место -между Сингапуром и Португалией.

Если составить рейтинг 57 стран, ранжиринапных по числу вузов, вошедших в список 1000 высших на­учных школ, то мы получим следующую картину.

Рейтинг - 2009(январь)

 

Ранг

Страна

Число вузов, вошедших в ранжированный список 1000

1

США

354

2

Великобритания

68

3

Германия

67

4

Франция

47

5

Испания

42

6

Канада. Япония

38

7

Италия

35

8

Австралия

29

9

Тайвань

23

10

Бразилия, Китай

16

И

Швеция

14

12

Нидерланды, Польша

13

13

Республика Корея

12

14

Швейцария, Чехия, Финляндия

10

15

Австрия, Таиланд

9

16

Бельгия. Дания

8

17

Израиль, Португалия, Турция

7

18

Греция, Гонконг, Мексика, Ирландия, Новая Зеландия

6

19

Норвегия, ЮАР

5

20

Венгрия, Индия

4

21

Россия, Аргентина, Чили, Колумбия,

3

Индонезия, Малайзия, Словакия

22

Саудовская Аравия, Сингапур, Словения, Эстония, Литва, Перу

2

23

Исландия, Сербия, Венесуэла, Болгария, Коста-Рика, Иран, Мальта, Филиппины, Пуэрто-Рико

1

 
 
 
Анализ мировых рейтингов стран по числу вузов показы­вает, что США дер­жат первое место во всех рейтингах 2007-2009 гг. Общий вывод состоит в том, что рейтинг 1000 вузов включает научные высшие школы из различных по своему научному и экономи-ческому статусу стран. Безусловно, высокие вебометри-ческие показатели можно отметить у стран-лидеров в на­уке: США, Великоб­ритании, Японии, Канады, Франции, Германии. К этому списку можно отне­сти также Испанию, Италию и Австра­лию. Из посткомму­нистических стран можно отметить две стра­ны - Польшу и Чехию, имеющих соответ­ственно 13 и 10 вузов в обсуждаемом спис­ке стран. Россия и Словакия находятся в группе развивающихся стран и имеют лишь по 3 вуза в рейтинге 2009 г.

 

 
   
 


ВНИМАНИЕ МЕНЕДЖЕРАМ И БУХГАЛТЕРАМ З/О
подробнее...
 

ПРЕДЗАЩИТЫ У МЕНЕДЖЕРОВ З/О
подробнее...
 

СТУДЕНТАМ, КОТОРЫМ НЕОБХОДИМА СПРАВКА-ВЫЗОВ
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ ЗАОЧНИКАМ ВЫПУСКНИКАМ!ДАТЫ СДАЧИ ГОС. ЭКЗАМЕНОВ И ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ МЕНЕДЖЕРАМ И БУХГАЛТЕРАМ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ ОЧНИКАМ АВТОМОБИЛИСТАМ ВЫПУСКНИКАМ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ БУХГАЛТЕРАМ ЗАОЧНИКАМ МГИУ!!!
подробнее...
 


все новости...