31 января 2005 г. Министерство образования и науки Российской Федерации утвердило новый государственный стандарт высшего педагогического образования. Это произошло потому, что педагогическое образование должно было быть приближено к предстоящей реформе образования. Новый государственный стандарт высшего педагогического образования был введен в действие 1 сентября 2005 года. Он обязал вузы системы высшего педагогического образования до этого срока внести изменения в учебные планы получения педагогического образования. Фундаментом для переработки учебных планов могли явиться примерные учебные планы высшего педагогического образования, разработанные по правилам, которые требовал государственный стандарт высшего педагогического образования. При этом следует иметь в виду, что государственный стандарт высшего педагогического образования рекомендует примерные планы, и оставляют педагогическим вузам возможность реализовывать основные образовательные программы высшего педагогического образования с учетом своей специфики.
При составлении учебных планов государственный стандарт высшего педагогического образования рекомендует вузам в каждом цикле дисциплин в соответствии со структурой выделять:
-федеральный компонент;
-национально-региональный узовский) компонент;
-дисциплины по выбору.
Государственный стандарт высшего педагогического образования предполагает, что это поможет оформить приложение к диплому в соответствии с новой Инструкцией о порядке выдачи дипломов государственного образца о высшем профессиональном образовании. При необходимости государственный стандарт высшего педагогического образования допускает введение новых курсов в учебный план высшего педагогического образования. Кадровое обеспечение новых курсов соответствующие кафедры осуществляют в зависимости от их основного профиля и квалификации профессорско-преподавательского состава.
Государственный стандарт высшего педагогического образования также разработал методические рекомендации по проведению итоговой аттестации выпускников высших учебных заведений по специальностям педагогического образования. На основании государственного стандарта высшего педагогического образования разработаны соответствующие положения об итоговой аттестации вузов педагогической направленности.
Государственный стандарт высшего педагогического образования также определил цели, задачи и формы итоговой аттестации выпускников системы высшего педагогического образования. В частности, в государственном стандарте отмечено, что задачей государственной аттестации является определение уровня теоретической и практической подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач.
|