Важнейшая составляющая социального благополучия в современном обществе это общая система ценностей. Успешное и устойчивое развитие общества невозможно без наличия высокоразвитого института образования, именно он призван для того, чтобы знания накапливались и переходили от одного поколения к другому. Образование необходимо выделить как самостоятельную систему, функцией которой выступает, система ориентированная на познание форм общественных, хозяйственных, политических и прочих отношений и безусловно формирование прикладных знаний, а также моральных ценностей. Уровень знаний и способностей применять их на практике определяется материально – технической базой государства, политическим и социально экономическим устройством.
Сегодня необходимо говорить о формальной категории образования и о не формальном воплощении образования. Современное формальное образование подразумевает, тот факт, что государство формирует в обществе систему организаций, предоставляющих качественные знания, к таковым относят институты, техникумы, школы и другие учреждения. Отметим также тот факт, что формальное образование подлежит серьезному подходу со стороны науки, последняя в обязательном порядке вырабатывает стандарт, утверждаемый государством, цель данного положения заключается в том, чтобы установить оптимальный объем знаний необходимых для той или иной профессии. Указанный стандарт должен быть достаточно прост в применении, а также в него должна быть заложена гибкость, то есть возможность его перестраивать под меняющиеся условия.
Помимо прочего, существующий образовательный стандарт в значительной количестве заключает определенные культурные характеристики, связанные с передачей знаний новому поколению в соответствии с запросом сегодняшнего дня, а поскольку современное общество имеет множество сложных проявлений как в плане профессий, так и в плане социальных отношений, предоставляемые знания должны бать системными и многоуровневыми. Важно подчеркнуть, что деятельность системы формального образования определяется господствующими в обществе культурными принципами, идеологией и политическими аспектами, которые воплощаются в формируемой государством политике в области образования.
В науке изучению подлежит прежде всего модель формального образования, тесно связанная с процессом образования в целом, поскольку образовательным организациям принадлежит в нем решающая роль. Говоря о неформальном образовании, отметим, это прежде всего нерегламентированное образовательным стандартом или иными положениями познание, которое человек в значительной степени самостоятельно осваивает в процессе взаимодействия со своими товарищами и иными индивидами или путем персонального изучения окружающего государственного быта, посредством средств массовой информации. Неформальное выражение образования выступает составной частью приспособления лица, помогает ему осваивать новые социальные позиции, развивает духовное начало в человеке, но по отношению к системе формального образования в современном обществе оно играет вспомогательную роль. В целом же институт образования формирует моральный облик человека, помогает ему определиться не только с карьерой, но и с жизненными ориентирами.
|