Три кита, на которых держится сегодня интеллект и нравственность мира это безусловно наука, культура, образование. Взаимосвязь прямая и обязывающая российское руководство формировать систему образования ориентированную как на прикладную составляющую научную, так и на воспитание полноценной нравственной личности.
Общие проекты, сближая личную и совместную работу, закладывают основы профессиональной индивидуальной компетентности и современной инновационной культуры. Необходимо отметить разноплановые взаимодействия студентов и преподавателей в атмосфере сотрудничества и совместного творчества. Данная модель образовательного процесса в принципиально исключает авторитаризм (мы же за демократию и в образовательном процессе), типовое общения преподавателя и студента сформировано так, что плоды этого общения можно собирать на полях науки и культуры. Сотворенная человеком культура в процессе развития приобрела контуры, глядя на которые мы видим приспособление человекам окружающей среды для реализации своего внутреннего мира, для достижения все более высоких результатов самореализации. С целью удовлетворять свои потребности люди научились обрабатывать землю, выращивать нужные плоды и приручать животных, строить комфортные жилища, создавать сложные способы добычи минералов и их последующий обработки. Возможным это стало благодаря процессу образования, который в разное время был разным по степени сложности, но смысловая нагрузка оставалась неизменной – передавать знания о мире от поколения к поколению и формировать в процессе этой передачи устойчивую культуру. Описание своих психических состояний люди всегда представляли в разных видах искусства, которые кстати, в свою очередь достигают нового уровня интеллект благодаря тому, что образование не стоит на месте.
Не будем забывать и такую форму симбиоза образования и науки как участие студентов и преподавателей в научных семинарах и конференциях. Образовательные и научные параметры как никакие другие раскрывают смысл культурного прогресса и отдельные особенности его критериев, которые находятся в непрерывном взаимодействии. Рассматривая нашу культуру сквозь образование и науку можно сделать вывод, что аспекты культурного прогресса представляют собой гармоничную систему связывающую людей так как объектом их деятельности является единая социокультурная реальность. Образование в ВФ МГИУ это путь и к знаниям и к науке, и включение в творческий культурный процесс, без которого невозможно быть полноценной личностью.
|