Современные ресурсы образования это прежде информационное обеспечение образовательного процесса. Бумажные носители безусловно продолжают играть существенную роль в вузах и школах, к ним относятся учебно - методические пособия, конспекты лекций, учебники и прочее. Поэтому наличие библиотек в учебных заведениях продолжает быть актуальной составляющей учебного процесса. Но конечно же нельзя не отметить тот факт, что все большее значение приобретают электронные носители информации. Сетевые ресурсы, которые доступны в интернете, сегодня выходят на ведущие позиции. Задача вузов в отношении ресурсов заключается прежде всего в обеспечении оптимального наличия информации, размещенной на качественных носителях, а также в обеспечении комфортных условий для студента – информация должна быть систематизирована и приведена к упорядоченному виду. Интернет безусловно позволяет выбирать программные средства, но в тоже время здесь возникают и трудности, которые нужно решать при формировании метериально – технической базы. Ведь студенту и даже школьнику необходимо предоставить широкий спектр форматов текстовой, графической, аудио- и видеоинформации. Необходимо также учесть и включить в наличие ресурсных возможностей разные способы передачи информации. Важно учесть, что пользователь той или иной информации не всегда умеет работать с теми или иными программами, вот почему необходимо максимально упростить процесс доступа к нужным студенту базам данных, но в то же время защитить свои информационно – образовательные ресурсы от посторонних глаз.
Важнейшая задача заключается в определении соотношения количества и качества наличных образовательных ресурсов, поэтому каждый вуз разрабатывает методы оценки своих информационных баз и соответствующих им материально – технических устройств. Кроме того составляются прогнозы в отношении спроса на ту или иную информацию. Сложность в том, что пока не существует единой модели, по которой было бы возможно просчитать запросы на те или иные формы предоставления знаний и на способы передачи информации.
В завершении коснемся еще одного ключевого вопроса, связанного с созданием структуры тех или иных обличий информации по регионам страны и здесь стоит острая проблема, когда отдельные регионы не в полной мере материально - технически обеспечены нужными ресурсами, но это уже задача государства и от ее решения зависит качественная подготовка специалистов абсолютно во всех регионах страны.
|