Самое важное при использовании интернет - технологий в образовании - это скорость передачи данных через каналы связи от сервера учебных материалов до конечного пользователя. Скорость определяет выбор и использование той или иной интернет технологии в образовании.
Одной из «легких» в использовании интернет - технологий образования является создание гипертекстового учебника содержащего такие подсистемы как:
педагогическая - структура курса, его функциональное содержание;
программная система сервера - возможности оборудования обрабатывать запросы пользователя, скорость работы с базой данных;
программная системапользователя (студента) - компьютерстудента, на которомон работает и выполняет задания.
Обычногипертекстовые учебники достаточно быстро загружаютсяи пользователь, как правило, не испытывает затруднений и дискомфорта при просмотре гипертекстовой информации, а также происходит экономия входящего трафика, оплачиваемого студентом, что способствует использованию интернет технологий для образования. Как правило, при создании гипертекстового учебника используются иллюстрации, схемы, чертежи. Задача автора учебника как можно сильнее сжать изображение, но не потерять качество картинки.
Под определением «средней» в использовании интернет - технологии в образовании выступает речевая интернет технология - передача голоса через интернет между двумя или больше компьютерными пользователями в реальном времени. Для данной технологии необходимо следующее оборудование: звуковая карта, микрофон и колонки.
С самого рождения данная интернет технология постоянно совершенствуется и теперь общение голосом стало легко возможным и мало затратным. Качество соединения и скорость Internet-соединения способен обеспечить обычный модем. Использование в образовании данной интернет - технологии позволяет четко и ясно слышать голос собеседника, который может находиться в это время на другой стороне планеты.
При скорости передачи данных 1…1.5 мбит/с для IP - сетей в образовании используется «тяжелая» интернет - технология - проведение видеоконференций.
Даннаяинтернет технология позволяетсобеседникам видеть и слышатьдруг друга, обмениваться данными исовместноих обрабатывать в реальном режиме времени. Качество видео иаудиосигналазависитот скорости передачи дынных иот оборудования, обеспечивающего видеоконференцию.
Использование данной интернет - технологии в образовании позволяет повысить уровень восприимчивости информации до 80 - 90%
|