Важной составляющей частью информатизации современного общества является использование информационных технологий при получении педагогического образования дистанционно.
В последние годы значительный импульс приобрели интегративные процессы по созданию университетских комплексов, дистанционно реализующих по ступенчатому принципу уровни среднего и высшего профессионального образования. Система педагогического образования в настоящий момент достаточно развита. Получая педагогическое образование дистанционно, ставится задача подготовить специалиста соответствующего уровня и профиля, востребованного рынком труда, и в то же время, создать базу учебных знаний для получения педагогического образования в сокращенные сроки.
Анализ содержания дисциплин при получении педагогического образования дистанционно для средних профессиональных учебных заведений показывает, что в нем соединены тематика педагогики с основами психологии, а для организации дистанционной формы образования - и вопросы эксплуатации персонального компьютера. Содержание дисциплин специального цикла направлено на изучение профессионально ориентированных информационных технологий на базе наиболее распространенных программных продуктов специального назначения, предназначенных для организации дистанционной формы получения образования.
Значительное противоречие существует в отсутствии непрерывности информационной подготовки при переходе обучаемого с уровня освоения стандарта основного общего образования на обучение по стандарту педагогического образования при дистанционной форме обучения.
Государственный образовательный стандарт предполагает, что поступающие в учебное заведение имеют систему знаний по информатике и информационным технологиям на уровне, позволяющем получение педагогического образования дистанционно. Однако прием в учебное заведение осуществляется на базе основного общего образования. При этом предполагается, что разрыв в уровнях подготовки между стандартом основного общего образования и уровнем среднего (полного) общего образования устраняется в процессе первого года получения педагогического образования дистанционно.
Ориентированность общеобразовательных дисциплинна получаемое педагогическое образование значительно отражается на содержании курса дисциплин, а с учетом сокращения объема учебного времени, содержание курса деформируется в обучение дистанционно с персональным компьютером и пакетом программного обеспечения общего назначения.
Таким образом, всистеме дистанционной формы получения педагогического образования четко прослеживаются противоречия между содержанием образования в области педагогики с использованием информационных технологий, методики получения педагогического образования дистанционно и потребностями сложившегося информационного общества, квалификационными требованиями к информационной подготовке педагога, обусловленными интенсивным развитием информационных технологий во всех сферах педагогической деятельности, а также потребностью в непрерывном последующем педагогическом самообразовании на основе сформированной в процессе получения педагогического образования дистанционно базы знаний.
|