Наше общество вступило в период кардинальных изменений во всех сферах государственной и общественной жизни. Эти изменения, естественно, коснулись и сферы дополнительного образования. Все это обусловлено двумя социальными экономическими факторами, такими как большой поток информации во всех сферах знания и осознанной потребностью и необходимостью современного общества в гибких рыночных системах образования, которые предусматривают достаточно быструю профессиональной переориентацию, повышение квалификации и саморазвития в течение всей жизни человека. В связи с этим современная ситуация, сложившаяся в условиях глобального экономического кризиса, обострила необходимость совершенствования всех звеньев системы дополнительного образования. Это коснулось и учреждений дополнительного образования, также его качества. Традиционные методы дополнительного образования в современных условиях не могут в полной мере обеспечить необходимый потенциал интеллектуального опережения, выражающийся в готовности слушателей к восприятию новых идей, знаний и современных информационных технологий, а также к продуктивным новым разработкам. Соответственно необходим поиск новых методов и проектов, в большей степени обеспечивающих подготовленность кадров к быстрой смене технологий, применяемых в современном обществе.
Проведя анализ отечественного и зарубежного опыта в области применения современных методов активного обучения, можно сделать вывод о том, что использование метода проектов в дополнительном образовании, который направлен на формирование у слушателей потребности и готовности к активному восприятию и самостоятельному получению новых знаний. Сущность метода проектов дополнительного образования состоит в том, что в процессе организации и проведения учебной работы преподаватель создает различные ситуации, которые побуждают слушателей самостоятельно размышлять, находить и решать различные проблемы, воплощать свои идеи в действительность. Вопросы применения проектов дополнительного образования в процесс обучения как средства активизации самостоятельной учебно-познавательной деятельности слушателей на сегодняшний день является очень актуальным и требует еще достаточного времени и проработки, так как в нашей стране еще не достаточно развита сама система дополнительного образования.
|