Заочное дистанционное образование
correspondence distance education

с получением государственного диплома
через Internet

Главная Контакты Карта сайта СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ Студентам Проверить почту -=СИСТЕМА MOODLE=-

Нормативные документы
Новости
МГИУ, Вяземский филиал
Профессиональное образование (очное обучение)
Очно-заочная форма обучения
Заочное образование
Записаться на дистанционное образование
Второе высшее образование
Дополнительное образование
Консультации о поступлении
Абитуриент
Учебный отдел
Учебный процесс
Кафедра ПИИТ
Кафедра ЕНТД
Кафедра ГСЭД
Кафедра МЭА
Научная деятельность scientific activity
Руководство филиала
Конкурсы, олимпиады
Научное общество 'Феникс'
Международная деятельность
Издательская деятельность
Методическая работа
Студенческие клубы
Финансовая деятельность филиала
Центр трудоустройства выпускников ФГБОУ ВПО МГИУ
Студенческий совет
Общественная жизнь
О нас пишут
Наши выпускники
Отзывы студентов
Библиотека
Успеваемость студентов
Образовательные сайты преподавателей
Результаты Федерального Интернет-экзамена в сфере профессионального образования
Самообследование
Контакты
Карта сайта
Союз промышленников и предпринимателей г. Вязьмы Смоленской области
Высшее образование в России
Модернизация системных основ дистанционного обучения
Научно исследовательские центры
Учебный план. Новый календарь
Оценка качества образования
Мониторинг качества образования
Рейтинг вузов в России
Cистемы оценки качества образования
Дополнительное профессиональное образование
Совершенствование законодательной базы, регламентирующей деятельность системы ДПО
Направления обновления дополнительного профессионального образования
Cовременные системы повышения квалификации преподавателей вузов
Подготовка преподавателей вуза к инновационной деятельности
Интегрированное образовательное учреждение
Использование NPS-технологии для оценки качества обучения
Немецкая система университетского образования: вклад И.Г. Фихте
Русская модель университета
Оплата труда работников вуза
Компетентностный подход в дополнительном профессиональном образовании
Диверсификация системы профессионального образования на основе использования дуальных программ
Образование: от масс-медиа к «урокам бытия»
О компетентностном подходе в высшем образовании
Вебометрическая оценка университетов России
Мониторинг мнений родителей студентов как элемент внутривузовской системы менеджмента качества образования
Государственное высшее образование
Заочное высшее экономическое образование
Бесплатное интернет образование
Качество дополнительного образования
Проекты дополнительного образования
Учебный план дополнительного образования
Типовое положение учреждения дополнительного образования
Региональный университет в период кризиса
________________
Работа с абитуриентами в вузе
Обеспечение конкурентоспособности выпускников вуза
Инновации в организации процесса образования
Заочное второе высшее образование
Центр интернет образования
Роль дополнительного образования
Качество професииональого образования
Интернет ресурсы в образовании
Какое бывает заочное дистанционное образование
Cистема дистанционного образования
Развитие дистанционного образования
Техническое образование дистанционно
Курсы дополнительного образования
Второе высшее образование дистанционное обучение
Получить высшее образование заочно
Использование интернет технологий в образовании
Формы дополнительного образования
Учебные программы дополнительного образования
Анализ дополнительного образования
Высшее образование через интернет
Использование интернета в образовании
Интернет в дистанционном образовании
Интернет технологии в образовании
Заочное образование в Москве
Заочное платное образование
Дистанционное образование в России
История профессионального образования
Образование через интернет
Компьютер. Образование. Интернет
Технологии дистанционного образования
Педагогическое образование дистанционно
Техническое образование заочно
Высшее образование заочное обучение
Программа развития учреждения дополнительного образования
Что нового в высшем образовании
Современные тенденции в высшем образовании
Вы нас спрашивали, а мы Вам отвечаем
Современная система образования
Доска объявлений
Города и страны
Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
Изобретения 2015 года
ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

 

   
 
 

Региональный университет в период кризиса

Принципы социальной ответственности и социального партнерства в ситуации кризиса подчеркивают прежде всего обязательства вуза перед всеми заинтересованными сторонами. Однако, по нашему мнению, они могут «работать» и на развитие вуза - применяя технологии дистанционного образования, поскольку в нынешней ситуации особую важность приобретает фактор его открытости для внешней среды, его чувствительность и восприимчивость к изменениям, а также реальная способность гибко реагировать на эти изменения.

Первым шагом системы управления вузом в условиях кризиса является спокойный и взвешенный анализ ситуации, оценка угроз и далее - изыскание новых возможностей и ранее недооцениваемых ресурсов. Требуется постановка реальных целей на краткосрочную перспективу в предположении разных сценариев развития социально-экономической ситуации. Долгосрочное планирование в труднопрогнозируемых условиях вряд ли целесообразно, а ориентация на различные сценарии повысит степень готовности и адаптируемости вуза к любым изменениям во внешней среде - от наиболее неблагоприятных до сверхположительных.

Безусловно, наиболее серьезной и реальной угрозой кризиса для вуза как экономического субъекта является сокращение его бюджета. Недостаточное финансирование может стать препятствием для реализации принципа социальной ответственности, прежде всего - в отношении собственных сотрудников и в отношении качества реализуемых программ и услуг. Основные причины ожидаемого падения доходов вуза состоят, во-первых, в фактическом снижении платежеспособности заказчиков услуг (как физических, так и юридических лиц), во-вторых, в уменьшении количества абитуриентов в 2009-м и в последующие годы. Последнее обстоятельство является следствием продолжающегося демографического спада, в Приморском крае усугубленного оттоком населения в западную часть страны. Влияние этого фактора существенно усилится с введением ЕГЭ, которое сократит сегмент абитуриентов, имеющих достаточный для поступления на программы высшего профессионального образования уровень результатов ЕГЭ. Кроме того, введение ЕГЭ как обязательного для всех условия входа в программы высшего образования формирует существенную для многих вузов угрозу резкого сокращения набора на заочную и вечернюю формы обучения. Большинство абитуриентов этих программ являются выпускниками школ и колледжей прошлых лет, и необходимость сдачи ЕГЭ является для них существенным препятствием к поступлению в вуз, в том числе на дистанционном образовании в России.

В условиях нарастания напряженности на региональном рынке труда шансы выпускников школ получить работу без какой-либо профессиональной базы и опыта практически сводятся к нулю. В течение нескольких лет аналитика регионального рынка труда демонстрирует отсутствие спроса на такую рабочую силу за исключением непрестижных вакансий, например, в коммунальном хозяйстве, на подсобных работах и т.п. Для региона такая ситуация может вылиться в серьезную проблему: формирование прослойки ничем не занятой молодежи грозит ростом самых негативных социальных явлений (преступность, пьянство, наркомания и т.п.), а в отдаленной перспективе может сформировать очередное «потерянное поколение». Для Приморья с его демографическими проблемами и невысокой численностью населения (около 2 млн. чел.) два-три года неуправляемого развития данной ситуации приведет к существенной потере качества человеческих ресурсов и качества жизни вообще. В сферу прямых интересов регионального сообщества входит противостояние данной угрозе и недопущение подобного сценария.

Владивостокский государственный университет экономики и сервиса как крупный университетский комплекс с развитой структурой подготовки, отработанными гибкими схемами обучения и устойчивой экономической системой позиционирует себя как сильный и надежный партнер региона в решении данной проблемы. Чтобы противостоять этой угрозе, вузу на сегодняшнем этапе необходимо решить следующие тактические задачи.

Во-первых, необходимо реально оценить перспективу снижения численности абитуриентов и набора на программы высшего образования. Большинству вузов нашей страны, исходя из официальной динамики численности выпускников школ РФ и ситуации с ЕГЭ, стоит принять во внимание прогноз о снижении численности набора, во всяком случае, российских граждан, на программы ВПО в 2009-м и в последующие годы. Усилия маркетинговых служб вузов целесообразно направить в этих обстоятельствах на получение более конкретных оценок сокращения этого рыночного сегмента для того, чтобы оценить объемы возможных потерь и минимально допустимый с точки зрения экономики вуза порог численности набора.

Во-вторых, следует разработать тактику «проживания» кризисной ситуации, направленную на решение трех взаимосвязанных задач, а именно:

• минимизации потерь контингента студентов через создание наиболее привлекательных для абитуриентов условий, акцентирование конкурентных преимуществ;

• формирования дополнительного предложения, направленного на привлечение новых категорий клиентов и партнеров вуза;

• оптимизации расходов при условии недопущения снижения качества образования в вузе.

Тактика «проживания кризиса», выбранная руководством ВГУЭС, основывается на использовании возможностей социального партнерства как объединения усилий заинтересованных сторон на основе взаимопонимания и учета интересов и трудностей партнеров, а также на поиске «дремавших» ресурсов и способов их использования. Она альтернативна «вытягиванию» истощаемого кризисом традиционного ресурса - такая тактика, на наш взгляд, не может дать позитивного результата.
 

По материалам журнала «Высшее образование в России» №8


 

 
   
 


ВНИМАНИЕ МЕНЕДЖЕРАМ И БУХГАЛТЕРАМ З/О
подробнее...
 

ПРЕДЗАЩИТЫ У МЕНЕДЖЕРОВ З/О
подробнее...
 

СТУДЕНТАМ, КОТОРЫМ НЕОБХОДИМА СПРАВКА-ВЫЗОВ
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ ЗАОЧНИКАМ ВЫПУСКНИКАМ!ДАТЫ СДАЧИ ГОС. ЭКЗАМЕНОВ И ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ МЕНЕДЖЕРАМ И БУХГАЛТЕРАМ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ ОЧНИКАМ АВТОМОБИЛИСТАМ ВЫПУСКНИКАМ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ БУХГАЛТЕРАМ ЗАОЧНИКАМ МГИУ!!!
подробнее...
 


все новости...