Современный этап развития цивилизованного общества характеризуется активно протекающим процессом информатизации. В системе дистанционного образования общество использует информацию в качестве общественного продукта, что обусловливает формирование высокоорганизованной информационной среды.
Практика показывает, что при системе дистанционного образования одним из факторов, обеспечивающих успешность и эффективность профессиональной деятельности современного педагога, является его способность уверенно действовать в современной информационной среде, умело ориентироваться в потоках информации.
Поскольку компьютеры сталишироко использоваться вобразовании, то стало необходимым говорить о системе обучения с использованием дистанционных форм в центрах дистанционного образования. Технология обучения — совокупность действий по реализации учебно-познавательной деятельности субъектов обучения, направленная на формирование у них определённой системы знаний и умений с целью получения образования.
Использование современных компьютеров при организации системы дистанционного образования помогает трудоемкую работу по обучению переложить на «плечи» компьютера. При организации дистанционной формы необходимо, прежде всего, создать рабочую группу системы, куда в обязательном порядке должны войти эксперт по организации образовательного процесса, методист, программист, веб - дизайнер. Конечно, это далеко не весь перечень сотрудников рабочей группы по созданию системы. Формирование системы дистанционного образования – процесс весьма трудоемкий. Поэтому можно привлекать для этой цели студентов и лаборантов, имеющих первичные навыки работы на компьютере.
Анализируя систему образования в сфере применения информационных и коммуникационных технологий (ИКТ),а в частности анализируя деятельность центров дистанционного образования можно сделать следующие выводы:
средства информационных технологий при организации системы дистанционной формы получения образования в университете необходимо внедрять как можно глубже;
все процессы, связанные с организацией системы образования, разобщены в смысле использования информационных и коммуникационных технологий. Необходимо ограничить влияние человеческого фактора путем внедрения формы дистанционного получения образования. Оставить нужно только возможность небольшой коррекции дистанционных технологий;
назрела необходимость связать все стадии системы образования, предоставив возможность студенту полностью получать образование дистанционно.
|