Заочное дистанционное образование
correspondence distance education

с получением государственного диплома
через Internet

Главная Контакты Карта сайта СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ Студентам Проверить почту -=СИСТЕМА MOODLE=-

Нормативные документы
Новости
МГИУ, Вяземский филиал
Профессиональное образование (очное обучение)
Очно-заочная форма обучения
Заочное образование
Записаться на дистанционное образование
Второе высшее образование
Дополнительное образование
Консультации о поступлении
Абитуриент
Учебный отдел
Учебный процесс
Кафедра ПИИТ
Кафедра ЕНТД
Кафедра ГСЭД
Кафедра МЭА
Научная деятельность scientific activity
Руководство филиала
Конкурсы, олимпиады
Научное общество 'Феникс'
Международная деятельность
Издательская деятельность
Методическая работа
Студенческие клубы
Финансовая деятельность филиала
Центр трудоустройства выпускников ФГБОУ ВПО МГИУ
Студенческий совет
Общественная жизнь
О нас пишут
Наши выпускники
Отзывы студентов
Библиотека
Успеваемость студентов
Образовательные сайты преподавателей
Результаты Федерального Интернет-экзамена в сфере профессионального образования
Самообследование
Контакты
Карта сайта
Союз промышленников и предпринимателей г. Вязьмы Смоленской области
Высшее образование в России
Модернизация системных основ дистанционного обучения
Научно исследовательские центры
Учебный план. Новый календарь
Оценка качества образования
Мониторинг качества образования
Рейтинг вузов в России
Cистемы оценки качества образования
________________
Дополнительное профессиональное образование
Совершенствование законодательной базы, регламентирующей деятельность системы ДПО
Направления обновления дополнительного профессионального образования
Cовременные системы повышения квалификации преподавателей вузов
Подготовка преподавателей вуза к инновационной деятельности
Интегрированное образовательное учреждение
Использование NPS-технологии для оценки качества обучения
Немецкая система университетского образования: вклад И.Г. Фихте
Русская модель университета
Оплата труда работников вуза
Компетентностный подход в дополнительном профессиональном образовании
Диверсификация системы профессионального образования на основе использования дуальных программ
Образование: от масс-медиа к «урокам бытия»
О компетентностном подходе в высшем образовании
Вебометрическая оценка университетов России
Мониторинг мнений родителей студентов как элемент внутривузовской системы менеджмента качества образования
Государственное высшее образование
Заочное высшее экономическое образование
Бесплатное интернет образование
Качество дополнительного образования
Проекты дополнительного образования
Учебный план дополнительного образования
Типовое положение учреждения дополнительного образования
Региональный университет в период кризиса
Работа с абитуриентами в вузе
Обеспечение конкурентоспособности выпускников вуза
Инновации в организации процесса образования
Заочное второе высшее образование
Центр интернет образования
Роль дополнительного образования
Качество професииональого образования
Интернет ресурсы в образовании
Какое бывает заочное дистанционное образование
Cистема дистанционного образования
Развитие дистанционного образования
Техническое образование дистанционно
Курсы дополнительного образования
Второе высшее образование дистанционное обучение
Получить высшее образование заочно
Использование интернет технологий в образовании
Формы дополнительного образования
Учебные программы дополнительного образования
Анализ дополнительного образования
Высшее образование через интернет
Использование интернета в образовании
Интернет в дистанционном образовании
Интернет технологии в образовании
Заочное образование в Москве
Заочное платное образование
Дистанционное образование в России
История профессионального образования
Образование через интернет
Компьютер. Образование. Интернет
Технологии дистанционного образования
Педагогическое образование дистанционно
Техническое образование заочно
Высшее образование заочное обучение
Программа развития учреждения дополнительного образования
Что нового в высшем образовании
Современные тенденции в высшем образовании
Вы нас спрашивали, а мы Вам отвечаем
Современная система образования
Доска объявлений
Города и страны
Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
Изобретения 2015 года
ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

 

   
 
 

Cистемы оценки качества образования

РЕШЕНИЕ
научно-практической конференции
«Обеспечение взаимодействия государственных и общественно-профессиональных систем оценки качества образования»

Участники научно-практической конференции отмечают, что обеспечение взаимодей­ствия государственных и общественно-профессиональных систем оценки качества обра­зования является актуальной задачей в системе мероприятий по модернизации российс­кого образования, повышению его качества, развитию системы независимой обществен­но-профессиональной оценки качества образования на программном и институциональ­ном уровнях в контексте интеграции России в мировое образовательное пространство.

Участники конференции рассматривают взаимодействие государственных и обще­ственно-профессиональных систем оценки качества образования как механизм, позволя­ющий интегрировать государственные методы контроля качества образования и методы общественно-профессиональной экспертизы и учесть интересы всех субъектов рынка образовательных услуг:

государства как конституционного гаранта права граждан страны на получение качественного образования, разработчика и гаранта национальной политики в области образования;

граждан, заинтересованных в получении качественного образования, дающего им конкурентные преимущества при трудоустройстве;

образовательных учреждений (вузов), несущих основную ответственность за ка­чество образования и заинтересованных в его повышении;

работодателей, заинтересованных в квалификации и высокой профессиональной компетентности своих работников.

Государство заинтересовано в получении объективной оценки качества от обществен­ных организаций, потому что построение эффективной экономики требует ускоренного развития образовательной системы и значительного повышения качества образования. Поэтому разработка модели и механизмов взаимодействия государственной и обществен­но-профессиональной систем оценки качества образования приобрела особую актуаль­ность.

Участники конференции подчеркивают, что главной особенностью аккредитации в сфере профессионального образования в России является обеспечение в ходе проведения оце­ночных и экспертных процедур гарантий качества и добросовестной практики образова­тельных учреждений со стороны самих образовательных учреждений. Последовательная (поэтапная) модернизация подходов к аккредитации в сфере ВПО в России на современном этапе не может не учитывать двойных гарантий: гарантом качества должно выступать обра­зовательное учреждение, но и государство не может отказаться от роли гаранта, будучи проводником государственной образовательной политики. В этом контексте взаимодей­ствие государственных и общественно-профессиональных систем оценки качества образо­вания позволяет дать действительную оценку качеству образования и гарантии качества образования, предоставляемого образовательными учреждениями, преодолеть затратно-количественные подходы, применяемые в настоящее время и неспособные в полной мере обеспечить оценку деятельности образовательных учреждений в соответствии с требова­ниями качества образования, выдвигаемыми российским и мировым рынками труда, расту­щими образовательными потребностями российских граждан, признанными международ­ными стандартами в области качества образования, что, в свою очередь, не способствует эффективному проведению государственной политики по повышению качества, конкурен­тоспособности российского образования и расширению его экспорта.

Участники научно-практической конференции отмечают следующие результаты раз­работки модели взаимодействия государственных и общественно-профессиональных систем оценки качества образования:

для обеспечения взаимодействия систем оценки качества образования необходимо сформировать Реестр организаций, деятельность которых в сфере гарантий качества об­разования пользуется доверием государственных органов управления образованием;

определяющую роль во взаимодействии систем оценки качества образования в том числе и заочного дистанционного образования дол­жны играть негосударственные организации, специализирующиеся в сфере гарантий ка­чества образования и способные проводить внешнюю оценку на программном и институ­циональном уровне, вырабатывать рекомендации, направленные на повышение качества образования, разработку стратегических целей и формирование траекторий дальнейше­го развития вузов;

взаимодействие систем оценки качества образования выражается в признании и учете результатов общественно-профессиональной оценки качества образования при прозрачном принятии решения о государственной аккредитации;

взаимодействие систем оценки качества образования повышает объективность и надежность гарантий качества образования, предоставляемых обществу, превращает кон­троль качества в процесс, направленный на улучшение технологий и содержания образо­вания;

выявление механизмов взаимодействия, которые могут быть реализованы на прак­тике: механизма дополнения и механизма признания;

определение процедур, обеспечивающих взаимодействие систем оценки качества образования в рамках механизмов дополнения и признания;

использование для оценки качества образования процедур образовательного аудита (аудит учебного плана дополнительного образования), представляющего собой процесс постоянного взаимодействия с вузом и дающего вузу возможность оценить свою конкурентоспособность, улучшить внутривузовские систе­мы менеджмента качества, совершенствовать менеджмент вуза и определить стратегию дальнейшего развития;

разделение процедур институциональной оценки образовательных услуг, реали­зуемых вузами, на оценку качества образования и оценку гарантий качества образования;

проведение апробации модели в двух российских университетах, результаты кото­рой подтверждают, что модель адекватно и эффективно описывает взаимодействие сис­тем оценки качества образования.

Участники конференции считают целесообразным использовать результаты выпол­нения Агентством по общественному контролю качества образования и развитию карье­ры (АККОРК) работ по государственному контракту Ф-42/4 «Обеспечение взаимодей­ствия государственных и общественно-профессиональных систем оценки качества про­фессионального образования» по проекту «Совершенствование системы оценки качества деятельности образовательных учреждений, реализующих программы профессиональ­ного образования » мероприятия 8 «Совершенствование государственной системы оцен­ки деятельности образовательных учреждений (организаций)» задачи II «Развитие сис­темы обеспечения качества образовательных услуг» Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы, выполняемой по приказу Рособразования от 24.03.2008 №224.

Участники заседания считают необходимым провести отбор специализированных орга­низаций, имеющих положительный опыт работы в сфере гарантий качества образования и пользующихся авторитетом в России и за рубежом, и привлечь их к осуществлению взаи­модействия государственных и общественно-профессиональных систем оценки качества.

Участники конференции «Обеспечение взаимодействия государственных и обществен­но-профессиональных систем оценки качества образования» рекомендуют:

Комитету Государственной думы РФ по образованию:

инициировать внесение поправок в Федеральные законы «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании », которые способствовали бы:

включению образовательного аудита в системы обеспечения гарантий качества, оценки и контроля качества российского образования;

признанию результатов общественно-профессиональной оценки качества образо­вания государственными органами контроля качества образования и их обязательному учету при принятии решения о государственной аккредитации вуза или программы;

сертификации организаций, осуществляющих общественно-профессиональную оценку качества образования в России, и созданию Реестра таких организаций.

Министерству образования и науки РФ:

создать рабочую группу по внесению поправок в действующие нормативные акты с учетом национального и зарубежного опыта с целью создания правовой базы для прове­дения общественно-профессиональной оценки качества образования российскими агент­ствами по гарантии качества, результаты которой в обязательном порядке учитывались бы в процессе проведения государственной аккредитации образовательных учреждений;

поддержать развитие системы общественно-профессиональной оценки деятель­ности высших учебных заведений.

Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки:

продолжить проведение работ по развитию модели взаимодействия государствен­ной и общественно-профессиональной систем оценки качества образования с учетом луч­шей зарубежной практики в сфере гарантий качества образования, в том числе практики Европейской ассоциации гарантий качества в высшем образовании (ENQA), Европейско­го фонда гарантий качества e-Learning (EFQUEL) и других признанных зарубежных орга­низаций, российского опыта, в частности опыта, наработанного Агентством по обще­ственному контролю качества образования и развитию карьеры (АККОРК);

проанализировать и рассмотреть на Аккредитационной коллегии Рособрнадзора механизмы учета в процедурах контроля качества образования международных стандар­тов качества ISO 19796-1,2, 3,4, 5 (стандарты в области электронного обучения);

при разработке новых показателей государственной аккредитации учитывать ре­комендации международных сетей аккредитационных агентств ENQA, INQAAHE, APQN, UECD, EFQUEL и других признанных в мире аккредитационных агентств.

Федеральной антимонопольной службе:

обеспечить условия недопущения монополизации рынка образовательных услуг в сфере оценки качества и гарантий качества образования, формирования условий для доб­росовестной конкуренции организаций, осуществляющих общественно-профессиональ­ную оценку качества образования.
 
По материалам журнала "Высшее образование в России"

 

 
   
 


ВНИМАНИЕ МЕНЕДЖЕРАМ И БУХГАЛТЕРАМ З/О
подробнее...
 

ПРЕДЗАЩИТЫ У МЕНЕДЖЕРОВ З/О
подробнее...
 

СТУДЕНТАМ, КОТОРЫМ НЕОБХОДИМА СПРАВКА-ВЫЗОВ
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ ЗАОЧНИКАМ ВЫПУСКНИКАМ!ДАТЫ СДАЧИ ГОС. ЭКЗАМЕНОВ И ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ МЕНЕДЖЕРАМ И БУХГАЛТЕРАМ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ ОЧНИКАМ АВТОМОБИЛИСТАМ ВЫПУСКНИКАМ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ БУХГАЛТЕРАМ ЗАОЧНИКАМ МГИУ!!!
подробнее...
 


все новости...