В данной статье рассмотрены некоторые аспекты получения технического образования заочно в структуре среднего профессионального образования. Заочная форма получения технического образования в последнее время достаточно актуальна. И здесь в качестве технического помощника выступают средства информационных технологий в организации заочной формы получения образования.
Анализ современного состояния применения информационных технологий в процессе получения технического образования заочно в системе среднего профессионального образования позволил сделать следующие выводы:
заочное обучение с использованием компьютерных технологий требует от студентов определенной технической подготовки;
часто в техникумах при организации заочной формы получения технического образования не хватает легко доступной и систематизированной информации о программных и методических разработках, помогающих получить техническое образование заочно, а также методических центров обучения информационным технологиям;
при использовании информационных технологий в процессе получения технического образования заочно существуют некоторые проблемы их применения. Первая состоит в том, как сочетать получение образования при помощи компьютера с другими формами представления технических знаний, например с книгами. Вторая – любая информационная технология в области образования реализует точку зрения автора, которая достаточно жестко внедряется в сознание обучаемого заочно системой связей структуры, что не всегда способствует развитию личности при получении технического образования;
для устранения вышеперечисленных проблем при получении технического образования заочно и более эффективного применения информационных технологий образования в обучении необходимо проанализировать методы и формы организации всех видов занятий со студентами заочной формы обучения.
Все вышеизложенное ярко характеризует цели традиционной методики преподавания технических дисциплин в системе СПО при организации получения технического образования заочно. Информатизация общества вносит свои коррективы в систему среднего профессионального образования. И, следовательно, методика технической подготовки студентов в этих условиях должна:
содействовать формированию современного взгляда на заочную форму обучения техническим дисциплинам как проблему использования информационных технологий при получении технического образования заочно. Это - методологическая цель. Студент, обучающийся заочно, должен понимать значение информационных технологий при получении технического образования заочно;
обеспечить студентанеобходимымизнаниями, умениямиинавыкамиприизучении курсатехнических дисциплин в техникуме, используя информационные технологии. Это – учебная цель.
содействовать формированию высокого уровня технической и информационной (компьютерной) культуры, изучая предметы заочно. Это – воспитательная цель. Она соответствует процессам, происходящим в современном мире и принципу самостоятельного использования информационных технологий при получении технического образования заочно.
|