Заочное дистанционное образование
correspondence distance education

с получением государственного диплома
через Internet

Главная Контакты Карта сайта СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ Студентам Проверить почту -=СИСТЕМА MOODLE=-

Нормативные документы
Новости
МГИУ, Вяземский филиал
Профессиональное образование (очное обучение)
Очно-заочная форма обучения
Заочное образование
Записаться на дистанционное образование
Второе высшее образование
Дополнительное образование
Консультации о поступлении
Абитуриент
Учебный отдел
Учебный процесс
Кафедра ПИИТ
Кафедра ЕНТД
Кафедра ГСЭД
Кафедра МЭА
Научная деятельность scientific activity
Руководство филиала
Конкурсы, олимпиады
Научное общество 'Феникс'
План научного общества 'Феникс'
Отчеты научного общества
Наши публикации
Проблемы мотивации инновационной деятельности
Роль инноваций в эффективности производственной деятельности предприятий
Инновационная политика как инструмент развития организации
Инновационно-инвестиционный процесс как аспект глобальных трансформационных вызовов
Категории работников предприятия, обладающие инновационным мышлением, как фактор инновационной деятельности
Переход от инструментов планирования по результатам к интегрированному планированию как условию успешного развития предприятия
Влияние трудовых ресурсов на инновационную деятельность предприятия
Выявление резервов устойчивого развития предприятия
Инновационная составляющая устойчивого развития предприятия
Организационные формы инновационной деятельности
Формирование стратегии повышения конкурентоспособности автосервисного предприятия через кластерное управление
Содержание понятия инструменты внутрифирменного планирования и их классификация
Необходимость разработки сбалансированной системы показателей для оценки экономики региона
Инновационные процессы в предприятиях центров ухода за автомобилем
Формирование инновационного развития предприятия как фактор обеспечения устойчивости работы предприятия
Инновационное развитие как основа повышения эффективности страховой деятельности
Вклад И.П. Виноградова в изучение истории образования русской провинции во второй половине xix – начале xx века
Формы финансирования инновационных проектов
Твиттер как симулякр коммунальной кухни жителей интернет-общины
Использование новых информационных технологий в экономике и бизнесе как фактор глобализации мирового экономического сектора
Экономическая сущность инновационно-инвестиционного процесса
Управление инновационным развитием на промышленном предприятии
Влияние рекламы на уровень спроса
Венчурное финансирование в странах Восточной Европы (на примере Украины)
Маркетинговая деятельность предприятия в условиях кризиса
Особенности разработки стратегий для предприятий малого бизнеса
Факторы, влияющие на повышение производительности труда на предприятии
Формирование благоприятного инвестиционного климата для инновационной деятельности в реальном секторе экономики
Государственная поддержка малого предпринимательства на современном этапе
Влияние инноваций на экономическое развитие России
Теоретические основы конкуренции
Системный анализ деятельности предприятия: основные положения
Проблемы и пути развития электронной торговли в России
Влияние интеграционных процессов на экономическую деятельность предприятия
Особенности инновационной деятельности предприятий сферы услуг
Использование компьютерной графики в создании рекламы
Влияние глобализации экономики на инновационную деятельность предприятия (отрасли)
Особенности инновационной деятельности в сфере услуг на примере коммерческих банков
О нас пишут
Международная деятельность
Издательская деятельность
Методическая работа
Студенческие клубы
Финансовая деятельность филиала
Центр трудоустройства выпускников ФГБОУ ВПО МГИУ
Студенческий совет
Общественная жизнь
О нас пишут
Наши выпускники
Отзывы студентов
Библиотека
Успеваемость студентов
Образовательные сайты преподавателей
Результаты Федерального Интернет-экзамена в сфере профессионального образования
Самообследование
Контакты
Карта сайта
Союз промышленников и предпринимателей г. Вязьмы Смоленской области
Высшее образование в России
Что нового в высшем образовании
Современные тенденции в высшем образовании
Вы нас спрашивали, а мы Вам отвечаем
Современная система образования
Доска объявлений
Города и страны
Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
Изобретения 2015 года
ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

 

   
 
 

Формирование стратегии повышения конкурентоспособности автосервисного предприятия через кластерное управление

 Формирование стратегии повышения конкурентоспособности автосервисного предприятия через кластерное управление
Матисов А.А., ст. преподаватель кафедры ЕНТД
 
Анотация
В данной статье рассматривается формирование конкурентоспособности автосервисного предприятия. Глобализация рынка услуг автосервиса, насыщенность рынков новыми современными автомобилями и предоставляемыми услугами по их обслуживанию предполагает необходимость разработки нового эффективного подхода к формированию стратегии предприятия, способствующей достижению устойчивой конкурентоспособности. Для обеспечения устойчивого экономического роста в современных условиях предприятиям автосервиса необходимо проводить активную инновационную политику, направленную на обновление ассортимента и номенклатуры услуг, повышение качества выполняемых работ, замену устаревшего технологического оборудования и сервисных услуг. Рассматриваются вопросы стимулирования сбыта услуг. Особое внимание уделяется кластерной концепции развития экономики предприятия. Указываются преимущества предприятия автосервиса в результате создания кластера на уровне региона (области) и как это повлияет на конкурентоспособность предприятия.

Formation of the strategy of car service enterprise competitiveness increase through cluster management»
by Matisov A.A., senior lecturer of Natural Sciences  and Technical Disciplines Chair

The ways of competitiveness formation of the autoservice enterprise are considered in the given clause. Globalization of the car-care services market, the fact that the markets are fully packed by new modern cars and given services in their maintenance assumesthe necessity of working out a new effective approach to formation of the strategy of an enterprise promoting achievement of steady competitiveness. To guarantee steady economic growth in modern conditions it is necessary for car-care center enterprises to carry out active innovative policy, aimed at updating of the range andnomenclature of services, improvement of carried out works quality, replacement of out-of-date maintenance equipment and services. The questions of stimulation of services sale (market) are considered. The special attention is given to the cluster concept of enterprise economy development. Advantages of a car-care center enterprise as a result of cluster management creation at a region level and the way it will affect competitiveness of the given enterprise are specified.


  Работая в конкурентной среде, руководству предприятия сегодня постоянно приходится трансформировать свои предприятия, получая новые знания как из внутренних, так и из внешних источников. Глобализация рыночного пространства, насыщенность рынков товаров и услуг, сокращение жизненного цикла достигнутого конкурентного преимущества предполагает необходимость разработки нового эффективного подхода к формированию стратегии предприятия, способствующей достижению устойчивой конкурентоспособности.
Эволюционная экономическая теория, основываясь на пользе инноваций для долгосрочного развития предприятия, предполагает наличие тесных контактов между предприятиями, сотрудничающими в процессе создания, развития и коммерциализации инноваций. Эволюционный подход предполагает, что предприятия перенимают навыки и опыт своих партнеров. В целом аргументация эволюционной теории основана на том, что в динамичной среде, которая характеризуется технологическими изменениями и открытостью рынков, непрерывный процесс обучения является более предпочтительной формой поведения предприятия.
  По опыту экономически развитых стран, наиболее перспективной, с точки зрения адаптации к современным условиям хозяйствования, является теория кластерной интеграции. При этом под кластерной интеграцией понимается процесс взаимного приспособления территориально обособленных экономических субъектов, углубления их взаимодействия, развитие связей между ними. Кластерная концепция развивает теорию многоуровневой экономики, обосновывая механизм привлечения качественных ресурсов на основе межотраслевых взаимодействий.
М. Портер под кластером понимает группу географически соседствующих взаимосвязанных компаний и связанных с ними организаций, действующих в определенной сфере и характеризующихся общностью деятельности и взаимодополняющих друг друга.
  Географические масштабы кластера могут варьироваться от одного города, области, региона до страны или даже ряда соседствующих стран. Кластеры принимают различные формы в зависимости от своей глубины и сложности, но в большинстве случаев включают компании (предприятия) готового продукта или сервисные компании (предприятия), поставщиков, факторов производства, компонентов, используемой техники, а также сервисных услуг. Кластерный подход все чаще используется при разработке региональных стратегий развития.
Для обеспечения устойчивого экономического роста в современных условиях предприятиям автосервиса необходимо проводить активную инновационную политику, которая должна быть направлена на обновление ассортимента и номенклатуры услуг, повышение качества выполняемых работ, замену устаревшего технологического оборудования и сервисных услуг.
Решающее значение при этом приобретают интенсивные факторы, такие как рост квалификации кадров и производительности труда, повышение качества применяемых при ремонте запасных частей и использование нового современного оборудования, созданного с применением современных достижений электроники в автомобилестроении.
Инновационный тип развития предприятий автосервиса характеризуется не только преимущественно используемыми инновациями-факторами, но и производимыми инновационными услугами, обеспечивающими высокое качество работ и надежной последующей эксплуатацией автомобилей. Причиной любых реальных перемен в экономической деятельности предприятия являются два источника: способность и восприимчивость предприятия к инновациям.
  Инновационная деятельность предприятий автосервиса протекает в следующих сферах: производственной, маркетинговой, инвестиционной и финансовой. В первых двух из них (производственной и маркетинговой сферах) инновационная деятельность носит действительный характер, а в последних двух (инвестиционной и финансовой) потенциальный. Инновационная деятельность во всех четырех сферах автосервисного предприятия характеризуется инновационными полями, которые образуются в результате взаимодействий двух инновационных полюсов — полюса инновационной способности автосервисного предприятия и полюса инновационной восприимчивости данного предприятия. Взаимодействия способности и восприимчивости автосервисного предприятия к производственным и технологическим новациям рождают производительные силы, которые порождают маркетинговые силы, взаимодействия способности и восприимчивости предприятия к инвестиционным новациям. В свою очередь, взаимодействия производительных и маркетинговых сил создают действительные силы экономического развития автосервисного предприятия, а взаимодействия инвестиционных и финансовых сил - потенциальные силы экономического развития предприятия в целом.
Маркетинговая ориентация деятельности автосервисного предприятия означает установку на достижение цели деятельности рыночными, маркетинговыми методами. По своей сути она не является стратегией и, тем более, целью, скорее всего это характеристика стиля мышления, корпоративной культуры, системы норм и ценностей, на базе которых формируются цели стратегии развития предприятия. Предприятие должно быть ориентировано на рынок.
  Экономические инновации на автосервисном предприятии можно определить как положительные изменения в его финансовой, платежной, бухгалтерской сферах деятельности, а также в области планирования, ценообразования, мотивации, оплаты труда и оценки результатов деятельности.
Социальные нововведения проявляются в форме активизации человеческого фактора путем разработки и внедрения системы усовершенствования кадровой политики; системы профессиональной подготовки и усовершенствования работников; системы социально-профессиональной адаптации вновь принятых на работу лиц; системы вознаграждения и оценки результатов труда. Это также улучшение социально-бытовых условий работы и жизни работников, условий безопасности и гигиены труда, культурная деятельность, организация свободного времени. Даже самое маленькое автосервисное предприятие предоставляет достаточное количество услуг, что позволяет выбрать из них конкурентоспособные. Чтобы сделать такой выбор, нужно постоянно анализировать положение дел на рынке автоуслуг: узнавать, какие услуги пользуются значительным спросом, какие — меньшим, а о каких, может, и не подумали как о важных. Руководство предприятия должно определиться с номенклатурой и формами предоставления услуг. На предприятии должны знать, какие услуги из тех, что уже предоставляются, нужны на рынке, и какие еще можно предоставлять в перспективе в пределах определимого сегмента рынка.Чтобы разобраться, какие услуги автосервисному предприятию надо развивать и как вести себя на рынке, необходимо изучить предприятия – конкуренты, которые работают на данном рынке, изучить сеть развития и продажи автозапчастей и потребностей автовладельцев. В соответствии с этой сеткой, действия предприятия могут быть следующими. Если услуги пользуются спросом и имеют перспективы развития в будущем, то руководству надо сделать все, чтобы существующие автосервисные услуги на рынке углубились, т. е. были привлекательными для большинства клиентов. Можно предпринять ряд мер для стимулирования сбыта и поиска каналов распространения услуг.
  Стимулирование сбыта услуг нуждается в:
   - снижении цен на выполняемые работы и предоставленные услуги;
   - ведении картотеки постоянной клиентуры;
   - разработке ценовой политики в направлении стимулирования клиента;
   - адаптации режима работы предприятия к режиму спроса на услуги;
   - расширении рекламы по выполняемым работам и предоставляемым услугам;
   - повышении качества обслуживания клиентуры;
   - уменьшении времени на обслуживание и выполнение работ;
   - предоставлении или увеличении срока гарантии на работы и запасные части;
   - повышении технологического уровня производства;
   - повышении квалификации работников;
   - применении современного технологического оборудования и специального инструмента, необходимых для обслуживания не только отечественных автомобилей, но и иномарок.
  Расширение границ рынка предоставления услуг автосервиса заключается в увеличении радиуса действия автосервисного предприятия. Для этого сначала нужно проанализировать географию клиентов, которые пользуются услугами станции. Сделать это можно, выбирая адреса клиентов из нарядов-заказов и накладывая их на карту города или района. Если увиденная картина покажет, что услугами станции пользуются только ближайшие клиенты, то стоит позаботиться о целевой рекламе в удаленных районах, пригласить на работу механиков, которые имеют свою клиентуру, создать надлежащие условия для продуктивной работы тем слесарям, ради которых клиенты едут на автосервисные предприятия. Привлечь более отдаленных клиентов можно низкими ценами и изменением форм предоставления услуг (например, предложить такое обслуживание, когда предприятие забирает автомобиль в месте его нахождения, а после технического обслуживания или ремонта возвращает в указанный клиентом пункт).
  Если возможности углубления на существующем рынке исчерпаны, автосервисное предприятие может идти по пути разработки новых услуг и форм их предоставления. Например, если автосервисное предприятие выполняет ремонт ходовой части, но не рихтует диски колес, то, начав рихтовку дисков колес, она предложит новую услугу. Или, например, автосервисное предприятие выполняет рихтовочно-сварочные работы, но не рихтует металлические и не ремонтирует пластиковые бамперы; освоение этих работ будет новым видом услуг. Также если предприятие вместо покраски автомобилей в обычной камере выполняет покраску в электростатическом поле — это тоже будет новой услугой.
На автосервисном предприятии может сложиться ситуация, когда оно не сможет впредь развивать свои услуги ни по одному из приведенных направлений. Например, в небольшом городе расположено автосервисное предприятие, которое ранее обслуживало в этом регионе только отечественные автомобили. Для данного города оно слишком мощное. В условиях конкуренции ее мощности оказались незагруженными в связи с увеличением количества иномарок. В таком случае целесообразна диверсификация производства, то есть какую-то часть площадей предприятия можно переоборудовать под диагностику, обслуживание или ремонт иномарок, а также, например, под деревообработку, если есть спрос на близлежащем рынке. Даже в крупных городах может сложиться подобная ситуация. Такая ситуация может сложиться и в случае создания рядом еще одного более крупного автосервисного предприятия.
  В каждом случае выбор того или иного направления в развитии услуг и рынков должен определяться экономической целесообразностью этих направлений. При этом удобно воспользоваться матрицей Бостонской консалтинговой группы. Если определенные услуги, которые предоставляет автосервисное предприятие, занимают большую часть рынка и темп роста их объема высокий, то данное предприятие быстрее всего будет развивать именно эти услуги. Когда же услуга занимает незначительную часть рынка и имеет незначительные темпы роста, то, наверно, стоит отказаться от нее, поскольку вряд ли она даст хороший экономический результат. При незначительной части рынка, но высоких темпах роста какой-то услуги лучше ориентироваться на ее дальнейшее развитие. Низкий темп роста объемов услуги при высокой части рынка свидетельствует о стабильности этой услуги и спроса на нее. Действуя в соответствии с условиями развития товаров и рынка, можно найти направление, которое обеспечит конкурентоспособность автосервисного предприятия и его услуг.В последние годы на территории нашей страны сложилась крайне сложная обстановка с предприятиями, оказывающими такую услугу, как мелкий ремонт и техническое обслуживание. Основная масса автосервисных предприятий занимается, как правило, какой-либо узкой специализированной деятельностью. Также сложилось, что в основном работы по техническому обслуживанию и ремонту проводятся в условиях, не удовлетворяющих нормам, в связи с чем обслуживание проводиться не качественно. С изменением экономического положения в стране происходит рост дохода у населения, поэтому увеличивается количество автотранспортных средств, находящихся в эксплуатации. Также увеличивается парк автомобилей коммерческих организаций. Все это порождает спрос на такую услугу, как техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств. Также в связи с этим возрастает требование потребителей к качеству предоставляемых услуг. Имеющиеся мелкие предприятия по техническому обслуживанию и ремонту, а также специализированные участки по техническому обслуживанию на автотранспортных предприятиях удовлетворить возросший спрос на указанные услуги не в состоянии.
  Услуги по техническому обслуживанию легкового автотранспорта пользуются большим спросом. Емкость рыночной ниши на рынке оказания такого вида услуг превышает планируемый объем, что создает предпосылки для создания целой сети представительств в различных районах. Основные концепции деятельности автосервисных предприятия:
   - высокий уровень услуг;
   - профессионализм производственного и руководящего персонала;
   - техническое обеспечение на уровне современных стандартов;
   - высокое качество предоставляемых услуг и обслуживания клиента;
   - широкий спектр гарантий;
   - соответствие цен на услуги экономическому уровню региона.
  В результате создания кластера на уровне региона (области) мы получаем следующие преимущества:
   - создание координационного центра позволит проводить закупки оптом и получать скидки, в результате чего будет снижаться стоимость запасных частей на автомобиль, будут снижаться транспортные расходы;
   - будет проводиться исследование рынка запасных частей для автомобилей с учетом цены и качества, что приведет к повышению количества закупленных деталей и узлов, более высокого качества. При этом предприятиям автосервисных услуг такую функцию можно будет исключить из рода своей деятельности.
Создание учебного центра позволит осуществлять целенаправленную подготовку и переподготовку кадров для автосервисных предприятий как с отрывом от производства, так и без отрыва от производства. В конечном итоге это даст возможность подготовить квалифицированных специалистов с меньшими затратами.
Создание координационного центра позволит освободить предприятия от самостоятельного поиска необходимого современного технологического оборудования для проведения диагностики, ремонта и обслуживания автомобилей.
  Будет осуществляться специализация предприятий по предоставляемым услугам и как результат:
   - повысится производительность труда;
   - повысится качество выполняемых работ;
   - сократится время выполнения ремонта и обслуживания автомобилей;
   - произойдет сокращение расходов на подготовку и переподготовку специалистов (механиков и слесарей);
   - сократится текучесть кадров;
   - снизится себестоимость услуг;
   - повысится квалификация рабочей силы.
  В результате можно рассматривать вопросы по предложению новых видов услуг.
  Для потребителей:
   - сократятся сроки проведения ремонтов;
   - повысится качество обслуживания;
   - снизятся цены на услуги.

Литература

1. www.avto-barmashova.ru
2. Абаимов Р.В., Повышение эффективности производственной деятельности СТО легковых автомобилей, г. Орел, дис. к.э.н., 2011.
3. Поникарова А.С., Управление промышленными рисками инновационной деятельности (на примере регионального нефтехимического комплекса), г. Казань, к.э.н., 2009
4. Рыжков А.И., Совершенствование управления качеством технического обслуживания и ремонта автомобилей, г. Самара, дис. к.э.н., 1998.
5. Смирнов М., Будущее за надежностью по разумной цене, Автомобиль Сервис, № 8, 2011.
6. Смольников В, Ржавый Миф, Автомобиль Сервис, № 10, 2011.

 

 
   

 


ВНИМАНИЕ МЕНЕДЖЕРАМ И БУХГАЛТЕРАМ З/О
подробнее...
 

ПРЕДЗАЩИТЫ У МЕНЕДЖЕРОВ З/О
подробнее...
 

СТУДЕНТАМ, КОТОРЫМ НЕОБХОДИМА СПРАВКА-ВЫЗОВ
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ ЗАОЧНИКАМ ВЫПУСКНИКАМ!ДАТЫ СДАЧИ ГОС. ЭКЗАМЕНОВ И ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ МЕНЕДЖЕРАМ И БУХГАЛТЕРАМ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ ОЧНИКАМ АВТОМОБИЛИСТАМ ВЫПУСКНИКАМ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ БУХГАЛТЕРАМ ЗАОЧНИКАМ МГИУ!!!
подробнее...
 


все новости...