Заочное дистанционное образование
correspondence distance education

с получением государственного диплома
через Internet

Главная Контакты Карта сайта СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ Студентам Проверить почту -=СИСТЕМА MOODLE=-

Нормативные документы
Новости
МГИУ, Вяземский филиал
Профессиональное образование (очное обучение)
Очно-заочная форма обучения
Заочное образование
Записаться на дистанционное образование
Второе высшее образование
Дополнительное образование
Консультации о поступлении
Абитуриент
Учебный отдел
Учебный процесс
Кафедра ПИИТ
Кафедра ЕНТД
Кафедра ГСЭД
Кафедра МЭА
Научная деятельность scientific activity
Руководство филиала
Конкурсы, олимпиады
Научное общество 'Феникс'
План научного общества 'Феникс'
Отчеты научного общества
Наши публикации
Проблемы мотивации инновационной деятельности
Роль инноваций в эффективности производственной деятельности предприятий
Инновационная политика как инструмент развития организации
Инновационно-инвестиционный процесс как аспект глобальных трансформационных вызовов
Категории работников предприятия, обладающие инновационным мышлением, как фактор инновационной деятельности
Переход от инструментов планирования по результатам к интегрированному планированию как условию успешного развития предприятия
Влияние трудовых ресурсов на инновационную деятельность предприятия
Выявление резервов устойчивого развития предприятия
Инновационная составляющая устойчивого развития предприятия
Организационные формы инновационной деятельности
Формирование стратегии повышения конкурентоспособности автосервисного предприятия через кластерное управление
Содержание понятия инструменты внутрифирменного планирования и их классификация
Необходимость разработки сбалансированной системы показателей для оценки экономики региона
Инновационные процессы в предприятиях центров ухода за автомобилем
Формирование инновационного развития предприятия как фактор обеспечения устойчивости работы предприятия
Инновационное развитие как основа повышения эффективности страховой деятельности
Вклад И.П. Виноградова в изучение истории образования русской провинции во второй половине xix – начале xx века
Формы финансирования инновационных проектов
Твиттер как симулякр коммунальной кухни жителей интернет-общины
Использование новых информационных технологий в экономике и бизнесе как фактор глобализации мирового экономического сектора
Экономическая сущность инновационно-инвестиционного процесса
Управление инновационным развитием на промышленном предприятии
Влияние рекламы на уровень спроса
Венчурное финансирование в странах Восточной Европы (на примере Украины)
Маркетинговая деятельность предприятия в условиях кризиса
Особенности разработки стратегий для предприятий малого бизнеса
Факторы, влияющие на повышение производительности труда на предприятии
Формирование благоприятного инвестиционного климата для инновационной деятельности в реальном секторе экономики
Государственная поддержка малого предпринимательства на современном этапе
Влияние инноваций на экономическое развитие России
Теоретические основы конкуренции
Системный анализ деятельности предприятия: основные положения
Проблемы и пути развития электронной торговли в России
Влияние интеграционных процессов на экономическую деятельность предприятия
Особенности инновационной деятельности предприятий сферы услуг
Использование компьютерной графики в создании рекламы
Влияние глобализации экономики на инновационную деятельность предприятия (отрасли)
Особенности инновационной деятельности в сфере услуг на примере коммерческих банков
О нас пишут
Международная деятельность
Издательская деятельность
Методическая работа
Студенческие клубы
Финансовая деятельность филиала
Центр трудоустройства выпускников ФГБОУ ВПО МГИУ
Студенческий совет
Общественная жизнь
О нас пишут
Наши выпускники
Отзывы студентов
Библиотека
Успеваемость студентов
Образовательные сайты преподавателей
Результаты Федерального Интернет-экзамена в сфере профессионального образования
Самообследование
Контакты
Карта сайта
Союз промышленников и предпринимателей г. Вязьмы Смоленской области
Высшее образование в России
Что нового в высшем образовании
Современные тенденции в высшем образовании
Вы нас спрашивали, а мы Вам отвечаем
Современная система образования
Доска объявлений
Города и страны
Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
Изобретения 2015 года
ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

 

   
 
 

Вклад И.П. Виноградова в изучение истории образования русской провинции во второй половине xix – начале xx века

ВКЛАД И.П. ВИНОГРАДОВА В ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ ОБРАЗОВАНИЯ РУССКОЙ ПРОВИНЦИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX – НАЧАЛЕ XX ВЕКА

Павлов Н.Е., доцент филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьме, к п н

И. П. Виноградов родился в крестьянской семье 31 мая 1854 года в селе Заболотье, близ Загорска Владимирской губернии (ныне Московской области). Здесь же окончил гимназию и поступил в Петербургский университет.
70-е гг. ХIХ столетия – время движения народников, начала выступлений против царизма новой организованной силы: интеллигенции, студенчества. В 1876 г. состоялась «знаменитая» демонстрация у Казанского собора в Петербурге. Это было первое открытое политическое действие революционной молодежи. Можно предположить, что И.П. Виноградов, относящийся к смуте с предубеждением, был движим нежеланием видеть ее и принимать в ней участие, а потому покинул Петербург и приступил к занятиям на историко-филологическом факультете Варшавского университета, который закончил в 1878 г. со степенью кандидата. 1-го августа того же года стал учителем истории Александровской гимназии Смоленского земства в городе Вязьме. Параллельно с 23 сентября 1878 г. работал преподавателем истории в высших классах вяземской женской гимназии. Педагогическим советом Александровской земской мужской гимназии был избран членом хозяйственного комитета, где работал  с 10 ноября 1883 г. по 1 ноября 1895 г. Этим же советом был утвержден библиотекарем фундаментальной библиотеки гимназии и трудился на этом поприще с 19 декабря 1883 г. по 1 ноября 1895 г. С 12 сентября 1884 г. И.П. Виноградову было поручено исполнять обязанности классного наставника в 4 классе Александровской мужской земской гимназии.
И.П. Виноградов был широко образованным человеком. Занимаясь историей, он понимал значение языков: владел древнегреческим и церковнославянским, немецким и польским; умел читать древнерусские летописи и трудную скоропись ХVII века, хорошо знал архивное и музейное дело. Об этом свидетельствует круг его научных занятий: он создавал переводы научной литературы и методических книг с немецкого языка. Он активно занимается не только библиофильством и собирательством, но продуктивно трудится над обобщением и изданием своих научно-методических разысканий. Работая в вяземской гимназии, еще в 1887 году он выпустил книгу «Восточные народы и греки – исторические рассказы по Геродоту», пер. с немецкого языка (М., 1887) и «Рассказы из истории и мифологии греков по Гомеру», пер. с нем. (С.-Пб., 1888). Среди его сочинений также книга, посвященная методике преподавания истории по Кригеру. Учитель-методист И.П. Виноградов написал и издал сборник вопросов по истории, «Всеобщая история» – пособие для учителей и учеников и книгу «Русская история» – сборник вопросов с приложением хронологии для учащихся. Он был первым историком Александровской Вяземской мужской земской гимназии И.П. Виноградов, понимая значение административно-педагогической деятельности А.П. Заболотского, написал некролог и биографический очерк – «Александр Петрович Заболотский – директор Александровской гимназии».
Будучи преподавателем истории, он с увлечением занимался историей Смоленщины, собирал археологические материалы с древнейших времен истории Руси. Он первым (1882 г.) ввел в научный оборот вяземские Писцовые книги князя И.Ф. Волконского за 1627г.; собирал археологические и этнографические материалы, которые затем легли в основание созданного им исторического музея и архива в Вязьме. В 1890 г. И.П. Виноградов был избран членом сотрудников Смоленского историко-археологического музея при Смоленской городской управе. К данной работе И.П. Виноградов привлекал своих учащихся. Работа юных историков под его руководством состояла из нескольких этапов. Прежде всего, он проводил занятия, являющиеся своеобразным вводным курсом в краеведение. С увлечением рассказывал о значении древних материалов, археологических экспонатов, книг, рукописей. На втором этапе гимназисты под его руководством составляли каталожные карточки и вели учет имеющихся в городе материалов и документов. Завершением работы была подготовка сообщений, докладов по наиболее интересующей учеников проблеме, с которыми они выступали не только перед товарищами по классу, но и перед родителями и жителями Вязьмы.
За время его преподавательской деятельности в Вязьме и научной работы он написал и издал книгу по истории Вязьмы. Его интересовали истоки капитализации и ее ход в провинции, история русской православной церкви, истоки благотворительности и ее значение для нравственного воспитания народа. И.П. Виноградов был одним из авторов Устава общества вспомоществования бедным ученикам Александровской гимназии в Вязьме.
Но более всего занимали И.П. Виноградова состояние и проблемы народного образования. Среди его публикаций работы по этому вопросу преобладают – их 15, и именно они дают представление о его позициях как педагога и организатора, историка-краеведа и методиста.
В Александровской гимназии в городе Вязьме он проработал 17 лет – до 1896 года. За эти годы педагог приобрел значительный опыт учителя, классного наставника, библиотекаря, навыки организационной работы в хозяйственной деятельности. П.М. Запорин вспоминал (об этом рассказывали нам педагоги-ветераны Вязьмы), что, будучи библиотекарем в гимназии, И.П. Виноградов собирал там для бесед на различные темы учителей и учащихся. Это были часы своеобразного интеллектуального общения, которые, особенно в условиях жестких ограничений деятельности гимназистов, обозначенных Уставом 1871 года, были духовной отдушиной и сближали наставников и воспитанников.
С 1 ноября 1895 г. И.П. Виноградов назначается на должность инспектора народных училищ Тверской губернии. На этом посту он проявляет себя творческим, требовательным и справедливым чиновником, и 20 марта 1900 г. по предложению попечителя Московского учебного округа ему объявлена благодарность «за энергичную и полезную деятельность на пользу народного образования Тверской губернии». Приказом гражданского ведомства от 16 апреля 1900 г. И.П. Виноградов назначен директором Новоторжской учительской семинарии, а по предложению попечителя Московского учебного округа 1 мая 1900 г. за № 9056 ему поручено исполнение обязанностей председателя педагогического совета в Новоторжской женской гимназии.
В Тверской губернии И.П. Виноградов продолжает одно из самых для него существенных дел: участие в работе ученой архивной комиссии; эту деятельность он продолжал вести и в Костромской губернии, куда он назначается с 13 июля 1902 г. директором народных училищ.
Со 2 декабря 1902 г. И.П. Виноградов – член от Министерства Народного Просвещения в Костромском епархиальном училищном совете. После 25 лет работы с 1 августа 1903 г. срок службы продлен ему на пять лет; после выслуги в 30 лет он оставлен на службе в занимаемой должности на следующее пятилетие.
Эта многогранная педагогическая и организационно-хозяйственная деятельность И.П. Виноградова проходила в «смутное время», переживаемое Россией в период событий русско-японской войны и революции 1905-1907 г. Как гражданин и историк по образованию, он тяжело переживал поражение России в войне с Японией. Идей революции 1905 года И.П. не только не разделял, но и решительно осуждал. Не ввязываясь в политические баталии, он проявлял свою позицию усилением организационно-педагогической деятельности на благо просвещения России и, прежде всего на улучшение нравственного воспитания учащихся, усиления православных традиций в образовании; в период своей деятельности по руководству народными училищами твердо следовал «духу православной церкви». И.П. Виноградов являлся членом совета Александровского братства, содействия образованию и благотворительной деятельности в местах, связанных с памятью Дома Романовых; членом совета Федоровского братства, «имеющего целью просветительные задачи и борьбу с расколом». Не случайно, что в честь 30-летия педагогической деятельности ему была преподнесена икона Федоровской Богоматери. Его усилия были направлены на дальнейшее развитие женского образования. Число двухклассных женских училищ выросло при нем вдвое. При непосредственном участии И.П. Виноградова в Тверской губернии было открыто городское училище в г. Зубцове, где до него не было и уездного училища, добивался открытия классической гимназии в г. Галиче. Инспектор народных училищ Поспелов отметил, что И.П. Виноградов «употребляет все усилия достигнуть материального и качественного улучшения учебного дела, несмотря на страшные к тому препятствия – бедность и невежество».
В Костроме И.П. Виноградов не оставлял работы по изучению истории России. Преподаватель Костромской духовной семинарии Черницын говорил во время юбилейных торжеств: «<…> корни народного просвещения должны храниться в нашей русской старине, а потому <…> археология и народное образование должны идти рука об руку». Педагог отметил, что И.П. Виноградов много делает «на пользу Костромской ученой архивной комиссии»: занимался исследованиями в области истории Костромского края, принимал участие при разборе и систематизации архивных материалов, делал вклады ценными в археологическом отношении книгами и вещами, с успехом привлекал жертвователей на нужды ученой архивной комиссии, в особенности на устройство собственного помещения для музея.
Деятельность И.П. Виноградова на ниве народного образования снискали ему глубочайшее уважение среди коллег-педагогов, руководства органами Народного Просвещения, учеников. Наиболее показательным является следующий факт: педагоги народных училищ Костромской губернии произвели добровольную подписку на стипендию имени И.П. Виноградова. И.П. Виноградов к 1908 г. являлся действительным статским советником; был награжден всеми орденами до Святого Владимира 4-й степени включительно. Автор-составитель брошюры и очерка об И.П. Виноградове А.Л. Сабинин справедливо отмечает, что чествование И.П. Виноградова в связи с его тридцатилетним служением делу народного просвещения «ясно показывает, с каким живейшим интересом общество относится к вопросу о народном образовании, какое огромное, первенствующее значение придается ему теперь в деле обновления и спасения нашей родины!.. Общество ясно осознало, наконец, что прежде всего, раньше всех прочих реформ, должна быть проведена реформа в нас самих, посредством здоровой школы, могущей возродить нас к новой здоровой жизни путем воспитания и образования в нас «человека» прежде всего, а затем уже деятеля в той или иной области человеческой жизни». Образ И.П. Виноградова запечатлен и в словах, сказанных ему в день 30-летнего служения и в речах, и в письмах, пришедших к юбиляру. Приводим лишь некоторые высказывания из них:
В Костроме И.П. Виноградов проработал до 1917 г. директором народных училищ губернии, а после 1917 г. инспектором Костромского областного отдела народного образования. И.П. Виноградов умер 9 ноября 1925 года. О его смерти сообщал краткий некролог в газете «Северная правда» за 10 ноября 1925 г.: «9 ноября в 10 часов 15 минут утра скончался Иван Павлович Виноградов (бывший директор Народных Училищ Костромской губернии. Вынос тела на отпевание – 11 ноября в 8 часов утра в церковь Иоанна Богослова. О чем извещает родных и знакомых семья покойного».
Учитель-историк, архивист, краевед, автор школьных учебников и трудов по проблемам образования, просветитель и популяризатор научных знаний среди населения – таков образ этого замечательного педагога. Его мысли об организации внеурочной деятельности по предмету были важны не только вследствие того, что они давали возможность вяземским гимназистам приобщиться к прошлому своего Отечества, но и подвигнули многих учителей-краеведов после него заниматься научным краеведением. Пропаганда среди населения идей здорового образа жизни, организация чтений среди населения развивали лучшие педагогические идеи старших современников И.П. Виноградова и служили эстафетой для передачи этой деятельности следующим учителям русской провинции.

БИБЛИОГРАФИЯ

1. 30 лет на пользу народного просвещения (служебная деятельность И.П. Виноградова). Сост. Л.А. Сабинин. – Кострома, 1908. – 69 с.
2. Виноградов И.П. Александр Петрович Заболотский, директор Александровкской Вяземской гимназии. Некролог и библиографический очерк. Составление И.П. Виноградова. – Вязьма, 1892. – 37 с.
3. Виноградов И.П. Благотворительные учреждения и благотворительность. – Вязьма, «Детская помощь», 1889. - № 11, 14.
4. Виноградов И.П. Где найти средства для народных школ. //Школьное обозрение, 1893. – №№ 29 – 30.
5. Виноградов И.П. Двадцатилетие Александровской гимназии Смоленского земства в Вязьме. – Вязьма, 1894. – 162 с.
6. Виноградов И.П. К реформе женских прогимназий. // Школьное образование, 1893. - №№ 22-23, 24-26.
7. Виноградов И.П. Ученические сочинения. //Гимназия (Журнал филателии и педагогики), 1889. – с. 39.
8. Требовательная ведомость содержания личного состава Вяземской императора Александра III гимназии Смоленского земства по параллельным класса за февраль месяц 1913 года //ГАСО, ф. 64, дело 8, опись №1.

 


THE CONTRIBUTION OF I.P. VINOGRADOV IN THE STUDY OF THE HISTORY OF EDUCATION IN THE RUSSIAN PROVINCE IN THE SECOND HALF OF THE XIX - EARLY XX CENTURY

Pavlov N. E., associate professor of the branch of FS BEI of HPE “MSIU” in the town of Vyazma, candidate of pedagogical sciences

I. P. Vinogradov was born in a peasant family on May 31, 1854 in the village of Zabolotye, near Zagorsk of Vladimir province (now Moscow region). Here he graduated from a high school and enrolled at the University of St. Petersburg.
The 70s years of the nineteenth century was the time of movement of populists, beginning of protests against the tsarism of new organized force: the intelligentsia, students. The "famous" demonstration at the Kazan Cathedral in St. Petersburg took place in 1876. It was the first open political action of the revolutionary youth. It can be assumed that I. P. Vinogradov, referring to the turmoil with prejudice, was driven by unwillingness to see and take part in it, and therefore left St. Petersburg and began his studies at the Faculty of History and Philology at the Warsaw University, graduating in 1878 with a degree of candidate. On the 1st of August of the same year he became a history teacher of the Alexander gymnasium in Vyazma. Since September 23, 1878 he worked also as a history teacher in high classes of Vyazma gymnasium for women. By pedagogical council of Alexander gymnasium for men he was elected as a member of the Economic Committee, where he worked from November 10, 1883 to November 1, 1895. By the same council he was approved as the librarian of main library of gymnasium and worked in this field since December 19, 1883 to November 1, 1895. Since September 12, 1884, I. P. Vinogradov was asked to serve as form-master in the 4th grade in Alexander gymnasium for men.
I.P. Vinogradov was a highly educated man. Being an expert in history, he also knew several languages: ancient Greek and Church Slavonic, German and Polish; he was able to read the ancient chronicles and difficult cursive of the seventeenth century, he knew well the archive and museum spheres. This is evidenced by the range of his scientific studies: he created the translation of scientific literature and teaching books from the German language. He was actively engaged not only in bibliophilia and gathering, but productively worked on the synthesis and the publication of his scientific and methodological researches. Working in Vyazma gymnasium, in 1887 he already published the book "Eastern peoples and the Greeks - historical stories by Herodotus”, transl. from German  (M., 1887) and "Tales from the history and mythology of the Greeks by Homer," transl. from German (St.-Petersburg, 1888). Among his works there is also a book devoted to the methods of teaching history according to Krieger. Teacher and methodist I.P. Vinogradov wrote and published a collection of questions about history, "General History" - a manual for teachers and students, and the book "Russian history" - a collection of issues with the application of chronology for students. He was the first historian of Alexander Vyazma gymnasium for men. I.P. Vinogradov, understanding the significance of the administrative and pedagogical activity of A.P. Zabolotsky, wrote his obituary and biographical essay - "Alexander Petrovich Zabolotski - Director of the Alexander Gymnasium."
As a teacher of history, he enthusiastically studied the history of Smolensk region collecting archaeological materials from the earliest times of the history of Russia. He was the first (1882) who introduced Vyazma Pistsovye books written by Prince I.F. Volkonsky in 1627 in scientific circular; he collected archaeological and ethnographic materials, which were then laid in the foundation of established by him historical museum and archives in Vyazma. In 1890, I.P. Vinogradov was elected as a member of the staff of the Smolensk historical and archeological museum by the Smolensk town council. For this work I.P. Vinogradov involved his students. The work of young historians under his leadership consisted of several stages. First of all, he gave classes, which were a kind of an introductory course in the local history. He enthusiastically talked about the significance of the ancient materials, archaeological artifacts, books, and manuscripts. On the second stage, high-school students under his direction made index cards and kept records of materials and documents available in the town. Completion of the work was to prepare messages, reports on the problem of most interest to students with what they came out not only before classmates, but also before parents and residents of Vyazma.
During his time of teaching at Vyazma and scientific work, he wrote and published a book on the history of Vyazma. He was interested in the origins and the course of the capitalization in the province, the history of the Russian Orthodox Church, the origins of philanthropy and its importance for the moral education. I.P. Vinogradov was one of the authors of the Charter of association for compassionate benefit for the poor students of the Alexander gymnasium in Vyazma.
But most of all I.P. Vinogradov was occupied with a situation and problems of the public education. The works on this topic dominated among his publications - they were 15, and they gave an idea of his opinions as a teacher and an organizer, a historian and an ethnographer, and a methodologist.
In the Alexander gymnasium in Vyazma he worked for 17 years - until 1896. During these years he gained considerable experience as a teacher, a form-master, a librarian, he also gained skills in organizing work in economic activity. P.M. Zaporin remembered (this was told to us by veteran teachers of Vyazma), that, as a librarian at the high school, I.P. Vinogradov gathered there talks of teachers and students on various topics. It was the kind of intellectual communication, which, especially in severe restrictions identified by Charter of 1871, was the spiritual outlet and brought mentors and students together.
Since November 1, 1895 I.P. Vinogradov was appointed as an inspector of public schools in Tver province. In this role, he showed himself as creative, demanding and fair official, and in March 20, 1900 at the suggestion of the guardian of the Moscow School District he was given a gratitude for "a vigorous and useful activity for the benefit of public education in Tver province." By order of the civil department of April 16, 1900 I.P. Vinogradov was appointed as a director of the Novotorzhskaya teacher’s seminary, and by proposal of the trustee of the Moscow School District on May 1, 1900 for the number 9056 he was delivered duties of a chairman of the pedagogical council in the Novotorzhskaya gymnasium for women.
In the province of Tver I.P. Vinogradov continued one of the most significant works for him: participation in the scientific archival commission; these activities, he continued to lead in the province of Kostroma, where he was assigned since 13 July 1902 as the director of public schools.
Since December 2, 1902 I.P. Vinogradov was a member of the Ministry of National Education in the Kostroma diocesan studying council. After 25 years of working since August 1, 1903 his term of work was extended on five years; after 30 years of work, he was left to serve in the post for the next five years.
This multi-faceted educational and organizational-economic activity of I.P. Vinogradov was held in the "Time of Troubles", experienced by Russia during the events of the Russian-Japanese War and the revolution of 1905-1907. As a citizen and a historian by education, he was very upset by the defeat of Russia in the war with Japan. I.P. Vinogradov didn’t share ideas of the Revolution of 1905, and he also strongly condemned them. Not getting involved in the political battles, he showed his position by enhancement of institutional and educational activities for the benefit of Russian education, and above all by improvement of the moral education of students, strengthening the orthodox tradition in education; during his activities in the management of public schools he strictly followed the "spirit of the orthodox church". I.P. Vinogradov was a member of the council of the Alexander brotherhood, he promoted education and charitable activities in areas associated with memory to House of the Romanovs, a member of the council of Fedorovsk brotherhood, "which aimed at educational objectives and the fight with the split." It is no accident that in honor of the 30th anniversary of his teaching he was presented to the icon of Fedorovskaya Mother of God. His efforts were aimed at the further development of women's education. The number of two-class women's colleges grew due to him in two times. With the direct participation of I.P. Vinogradov a town school in Tver province in Zubtsov was opened, where before him there was not any district school, he tried to get opening of the classical gymnasium in Galich. Inspector of public schools Pospelov noted that I.P. Vinogradov "used all efforts to achieve material and improving the quality of educational affairs, in spite of the terrible obstacles that were poverty and ignorance."
In Kostroma I.P. Vinogradov did not leave work in study the history of Russia. Teacher of Kostroma theological seminary Chernitsyn said during the anniversary celebrations: "<...> the roots of public education should be stored in our Russian past, and that’s why <...> archaeology and public education should go hand in hand." The teacher said that I.P. Vinogradov did a lot of things "for the benefit of the Kostroma Scientific Archive Commission": he did researches in the field of the history of the Kostroma region, participated in the analysis and systematization of archival materials, made valuable contributions in respect of archaeological books and things, successfully attracted donors to the needs of scientific archival commission, especially in making own premises for the museum.
Activities of I.P. Vinogradov in the field of popular schooling earned him the highest respect among fellow teachers, management of bodies of National Education, students. For example, the teachers of public schools in Kostroma province made a voluntary subscription for a scholarship named after I.P. Vinogradov. In 1908 he was the actual state councilor, and awarded to all orders including St. Vladimir, the 4th degree inclusive. The author of pamphlets and essays about I.P. Vinogradov A.L. Sabinin rightly noted that the celebration of I.P. Vinogradov in connection with his thirty years of service in the sphere of public education "clearly shows what a lively interest society applies to the issue of public education, what a huge, primary importance is given to it now with the aim of renewal and salvation of our country! ... Society clearly realizes, finally, that first of all, before any other reforms we should change themselves, through healthy school, able to restore us to a new healthy life through education and training in us "a human" in the first place, and then a person in a particular area of human life." The image of I.P. Vinogradov was captured in the words spoken to him on the day of the 30-year work, and in speeches and letters that came to the hero of the day.
In Kostroma I.P. Vinogradov worked until 1917 as the director of public schools in the province, and after 1917 as the inspector of the Kostroma regional board of public education. I.P. Vinogradov died on Nov. 9, 1925. His death was reported by a brief obituary in the newspaper "Severnaya Pravda" for 10 November 1925: "on November 9 at 10 hours and 15 minutes in the morning Ivan Pavlovich Vinogradov (a former director of public schools in the Kostroma province) died. Removal of the body for the funeral was on November 11 at 8:00 a.m. at the Church of St. John the Divine. About it the deceased family informed the relatives and friends."
A teacher and a historian, an archivist, a local historian, an author of textbooks and papers on education, an enlightener and a promoter of scientific knowledge among the population - this is the image of this wonderful person. His thoughts about the organization of extracurricular activities on the subject were important not only due to the fact that they made it possible for school students of Vyazma to join the past of their homeland, but encouraged many teachers and students of local lore after him to continue local history research. Propaganda among the public of health ideas, organizing readings in the population developed the best pedagogical ideas of older contemporaries of I.P. Vinogradov and served as a relay race for the transfer of these activities to the next teachers of Russian province.

BIBLIOGRAPHY

1. 30 years for the benefit of public education (service activity of I.P. Vinogradov). Comp. L.A. Sabinin. - Kostroma, 1908. – 69 p.
2. Vinogradov I.P. Alexander Petrovich Zabolotski, director of Aleksandrovkskaya Vyazma gymnasium. Obituary and bibliographical essay. Composition of I.P. Vinogradov. - Vyazma, 1892. – 37 p.
3. Vinogradov I.P. Charitable institutions and charity. - Vyazma, "Child care", 1889. - № 11, 14.
4. Vinogradov I.P. Where to find the money for public schools. / / School Review, 1893. - № № 29 - 30.
5. Vinogradov I.P. The twentieth anniversary of the Alexander gymnasium in Smolensk zemstvo in Vyazma. - Vyazma, 1894. - 162 p.
6. Vinogradov I.P. To reform of women progymnasiums. / / School education, 1893. - № № 22-23, 24-26.
7. Vinogradov I.P. Student essays. / / Gymnasium (Journal of Philately and Pedagogies), 1889. - p. 39.
8. Demanding list of content of personnel of Vyazma gymnasium of Smolensk zemstvo of Emperor Alexander III on parallel class for the month of February 1913 / / GASO, p. 64, case 8, inventory number 1.

 


 

 
   

 


ВНИМАНИЕ МЕНЕДЖЕРАМ И БУХГАЛТЕРАМ З/О
подробнее...
 

ПРЕДЗАЩИТЫ У МЕНЕДЖЕРОВ З/О
подробнее...
 

СТУДЕНТАМ, КОТОРЫМ НЕОБХОДИМА СПРАВКА-ВЫЗОВ
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ ЗАОЧНИКАМ ВЫПУСКНИКАМ!ДАТЫ СДАЧИ ГОС. ЭКЗАМЕНОВ И ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ МЕНЕДЖЕРАМ И БУХГАЛТЕРАМ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ ОЧНИКАМ АВТОМОБИЛИСТАМ ВЫПУСКНИКАМ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ БУХГАЛТЕРАМ ЗАОЧНИКАМ МГИУ!!!
подробнее...
 


все новости...