Заочное дистанционное образование
correspondence distance education

с получением государственного диплома
через Internet

Главная Контакты Карта сайта СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ Студентам Проверить почту -=СИСТЕМА MOODLE=-

Нормативные документы
Новости
МГИУ, Вяземский филиал
Профессиональное образование (очное обучение)
Очно-заочная форма обучения
Заочное образование
Записаться на дистанционное образование
Второе высшее образование
Дополнительное образование
Консультации о поступлении
Абитуриент
Учебный отдел
Учебный процесс
Кафедра ПИИТ
Кафедра ЕНТД
Кафедра ГСЭД
Кафедра МЭА
Научная деятельность scientific activity
Руководство филиала
Конкурсы, олимпиады
Научное общество 'Феникс'
Международная деятельность
Издательская деятельность
Методическая работа
Студенческие клубы
Финансовая деятельность филиала
Центр трудоустройства выпускников ФГБОУ ВПО МГИУ
Студенческий совет
Общественная жизнь
О нас пишут
Наши выпускники
Отзывы студентов
Библиотека
Успеваемость студентов
Образовательные сайты преподавателей
Результаты Федерального Интернет-экзамена в сфере профессионального образования
Самообследование
Контакты
Карта сайта
Союз промышленников и предпринимателей г. Вязьмы Смоленской области
Высшее образование в России
Что нового в высшем образовании
Современные тенденции в высшем образовании
Вы нас спрашивали, а мы Вам отвечаем
Современная система образования
Доска объявлений
Города и страны
Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
Изобретения 2015 года
ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

 

   
 
 

О нас пишут


Вузы в провинции
ВУЗЫ В ПРОВИНЦИИ - «За» и «Против»
 
Расширение рынка образовательных услуг, произошедшее в нашей стране в последние, 10-15 лет не всеми гражданами воспринимается как позитивное явление. Много отрицательных отзывов вызывает у части населения появление в провинции всевозможных филиалов столичных вузов - как государственных, так и иных. Сложившаяся ситуация требует подробного анализа, невозможного в рамках небольшой статьи. Однако данная проблема имеет несколько аспектов - это не только образовательный, но также и социально-экономический, и общественно-политический, поэтому рассматривать её следует с различных точек зрения. Мы попытались сформулировать основные аргументы противников возникновения в российской провинции, в частности в Вязьме, филиалов высших учебных заведений и привели свои контраргументы.
1. Качество образования в провинциальных вузах на порядок ниже, чем в Москве или Санкт-Петербурге.
Для любого абитуриента (и в большей степени - для его родителей) при выборе места учёбы не последнюю роль играет «престижность» вуза. Но сегодня качество образования в том или ином учебном заведении не зависит напрямую от его близости к столицам.
Не секрет, что социально-экономические процессы, происходившие в нашей стране в последние годы, инициировали мощные миграционные процессы. Среди наших сограждан, вынужденных покинуть Прибалтику, Закавказье и Среднюю Азию, было много людей с высшим образованием, в том числе учёных и преподавателей высших учебных заведений. По естественным причинам, в силу высокой конкуренции и трудностей с пропиской, им было сложно найти работу в столичных институтах. Поэтому подавляющее большинство этих, весьма квалифицированных специалистов, осело в небольших городах, таких, как Вязьма. Они составляют тот резерв, из которого черпают наши филиалы свои профессорско-преподавательские кадры.
Кстати, в нашем ВФ ГОУ МГИУ количество преподавателей и сотрудников, имеющих учёные степени, не ниже, чем в среднем по России (впрочем, в противном случае, мы бы не прошли аттестацию). В филиалы перешли работать наиболее опытные и в то же время, наиболее социально активные преподаватели других учебных заведений - школ, техникумов, училищ. В такой ситуации, администрация филиала имела возможность произвести весьма строгий отбор и сформировать коллектив из настоящих энтузиастов своего дела.
Напротив, московские вузы, как известно, за последние годы понесли значительные потери именно в плане качества профессорско-преподавательского состава. Это коснулось и таких грандов отечественной высшей школы, как МИФИ, МВТУ, МФТИ. Сегодня большинство отечественных учёных наиболее продуктивного с точки зрения работоспособности возраста покинули страну. Молодые специалисты, особенно лучшие из них, также стре- мятся за рубеж. Поскольку спрос на наших инженеров на Западе не ослабевает, то данная тенденция сохранится. Поэтому говорить о существенной разнице в квалификации преподавательского состава столичных и провинциальных институтов сегодня не приходится.
Тем более, не существует существенных различий в осуществлении учебного процесса. Филиалы работают по тем же государственным образовательным стандартам (ГОСом), по тем же учебным программам и по тем же учебникам, что и головные институты. Что же касается материально-технического обеспечения учебного процесса, то во многих филиалах оно значительно лучше, чем в головных институтах. Я лично могу сказать, что ни в одном из московских вузов, в которых мне приходилось бывать (включая само Министерство образования) мне не довелось увидеть такого количества (относительно числа обучающихся) и качества современной компьютерной техники и программного обеспечения, как у нас, в ВФ ГОУ МГИУ. Тем более, мы выигрываем в этом отношении по сравнению со смоленскими вузами.
Традиция связывать всё лучшее в нашей стране с Москвой зародилась ещё в давние времена. Но гипертрофированная централизация образования, как показывает практика, не оправдывает себя. Во всём мире в высшем образовании постепенно распространяется система университетских городков и дезинтегрированных научных центров. Между прочим, неплохо вспомнить, что Кембридж и Оксфорд - далеко не столицы. Кстати, как и Гей-дельберг, Йена или наш Зеленоград. Вязьме пока далеко до Кембриджа, но почему бы и не помечтать?
2. Работа филиалов часто осуществляется с нарушениями нормативно-правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность.
Деятельность любого филиала подвергается пристальному вниманию со стороны множества контролирующих инстанций, начиная от местной прокуратуры и заканчивая Федеральным агентством по образованию. Отступление от действующего законодательства приведёт к неизбежному закрытию «провинившегося» заведения. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности даётся филиалу не навечно; раз в пять лет он обязан продлевать её, проходя аттестацию. При этом результаты работы филиала и его материально-техническая база, состояние всей отчётной документации скрупулёзно проверяются комиссией. Выявление сколько-нибудь серьёзных нарушений ведёт к его закрытию.
Наконец, большинство филиалов жёстко контролируется головными вузами. Это естественно - московские государственные вузы заботятся, как правило, о своём добром имени и не хотят, чтобы онс компрометировалось некачественной работой недобросовестных филиалов. В последние три года по стране прокатилась волна закрытий подобного рода заведений, которые под прикрытием образовательной деятельности занимались выжиманием денег из студентов, и процесс этот продолжается. Государственный контроль над качеством знаний выпускников - это реальность, с которой приходится считаться. На государственных экзаменах и защите дипломных проектов в обязательном порядке в комиссию входят представители головных вузов.
3. Зачем нужны филиалы московских вузов в Вязьме, если до Москвы -рукой подать?
Этот вопрос является риторическим для того, кто поступал в один из московских вузов или сейчас обучается в нём. Известно, что бюджетные отделения большинства московских вузов при наборе студентов отдают предпочтение москвичам и жителям ближнего Подмосковья, не нуждающимся в общежитие. Поэтому существует целая система, которая ставит иногородних абитуриентов в заведомо проигрышное положение по сравнению с москвичами. Нередко складывается ситуация, когда обладающий более качественными знаниями житель провинции оказывается «не у дел».
Приведу ещё один довод в пользу открытия филиалов на местах. В наше непростое время родителям бывает даже страшновато отпускать ребёнка из дома, оставлять его без опеки. Кто-то может сказать, что рано или поздно детям придётся выбираться из-под родительского крылышка, взрослеть и приступать к самостоятельной жизни. Что ж, кому как нравится. Мне лично будет гораздо спокойнее, если моя дочь будет взрослеть рядом с родителями, живя в семье, а не в какой-нибудь «общаге». В конце концов двоечник - и в Москве двоечник, а добросовестный студент сможет получить качественные знания и в Вязьме.
4. Выпускники филиалов получают дипломы, которые отличаются от дипломов головного вуза.
Это утверждение просто неверно. Во всех государственных учебных заведениях по окончании выдаётся диплом единого образца, в котором нет упоминания о том, где именно - в головном вузе или филиале - обучался студент. Источник беспокойства по этому поводу можно указать. Действительно, несколько лет назад, когда министром образования был В.М. Филиппов, обсуждался вопрос об указании в дипломе конкретного места обучения. Однако тогда же он был снят с повеет ки дня, прежде всего, по требованию Сове та ректоров вузов РФ.
5. Выпускники филиалов испыты вают трудности при поступлении на работу по полученной специальности.
В отношении трудоустройства всё обстоит с точностью до наоборот. Сегодня не существует государственного заказа на представителей определённых специальностей, и вузы не занимаются распределением своих выпускников. В родном городе наши студенты имеют возможность ещё в процессе учёбы подыскать себе место будущей работы (что многие и делают). Сделать это тем проще, что производственную практику они проходят на предприятиях города и поэтому могут установить непосредственные контакты с администрацией этих предприятий. Кроме того, наш ВФ ГОУ МГИУ, связан с предприятиями и учреждениями города системой прямых договоров, предусматривающих, в ряде случаев, трудоустройство выпускников.
6. Образование во всех вновь открывшихся филиалах является платным.
Я учился бесплатно, да ещё и получал стипендию - 40 рублей, на которые, можно было прожить. А на повышенную стипендию (58 рублей) уже можно было позволить себе некоторые излишества. Но сегодня жизнь учит нас тому, что, если хочешь что-то иметь, то приходится платить. Впрочем, инвестиции в образование во всём цивилизованном мире считаются наиболее оправданными.
К сожалению, являясь государственными образовательными учреждениями, филиалы не финансируются государством и вынуждены работать на коммерческой основе. Впрочем, это не так уж плохо. Посмотрите на состояние тех учебных заведений, которые финансируются государством, и вы увидите разницу. И относительно благополучная в этом отношении Вязьма - ещё не показатель, а съездите вы куда-нибудь в Тёмкино или в Сычёвку!
При этом наш филиал обеспечен библиотечным фондом, учебным и лабораторным оборудованиям, наглядными пособиями, компьютерной техникой не хуже головного института.
Впрочем, назвать бесплатным образование студента, обучающегося в Москве, тоже нельзя. Если калькулировать ежемесячные расходы на дорогу туда и обратно (при нынешних ценах), деньги на питание и прочие траты, то в итоге получим сумму, значительно превышающую плату за обучение в любом из вяземских филиалов (например, в ВФ ГОУ МГИУ - примерно 1500 рублей в месяц).
Итак, подводя итог всему сказанному, хочу спросить: уважаемые вязьмичи, разве кому-то стало хуже от того, что ваши дети, окончив школу, имели возможность получить высшее образование в родном городе, о чём мы раньше могли только мечтать? Кто против того, что они приобретают знания, которые пригодятся им в жизни, а не бездельничают, слоняясь вечерами по улицам города, или проводя время в залах игровых автоматов? Подумайте об этом, и вам станет ясным ответ на вопрос - нужны ли в нашем городе высшие учебные заведения...
 
И.В. ПАВЛОВ, кандидат педагогических наук,
зам. директора по учебно-воспитательной работе.
 
Вяземский вестник № 24
 
 
 
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 
Занимаемся наукой
 
Качественное высшее образование должно базироваться на новых знаниях и инновациях, полученных в результате проведения научно-исследовательской работы. Не случайно Закон «Об образовании» определяет университет как высшее учебное заведение, деятельность которого направлена на развитие образования, науки и культуры путем проведения научных исследований преподавателями и студентами. От уровня этой работы зависит и творческий настрой, и связь обучения с современной наукой.
Большое значение в ВФ ГОУ МГИУ придается научно-исследовательской работе студентов. Она рассматривается как важнейшая часть системы подготовки высококвалифицированных специалистов, способных к поиску наилучших вариантов решения социально-экономических проблем.
О значении, которое придается в ВФ ГОУ МГИУ научной работе студентов, свидетельствует тот факт, что в первые же дни их пребывания в нашем филиале преподаватели в своих лекциях акцентируют внимание на формах и методах научной работы по различным отраслям знаний. А это - подготовка рефератов с обзором новых научных результатов; участие в олимпиадах по различным учебным дисциплинам; подготовка докладов, тезисов к научно-практическим конференции; участие в выполнении хоздоговорных научных работ.
Научные результаты, полученные студентами, публикуются в сборниках тезисов, докладов и статей, издаваемых нашим филиалом. За последние годы увеличилась доля студентов, активно участвующих в научной работе.
Стало хорошей традицией ежегодная организация дней науки. Так в текущем учебном году они проводились с первого марта по первое мая. В этот период организовывались научно-практические студенческие конференции, олимпиады, конкурсы на лучшую научную студенческую работу, на лучший реферат, на лучшую курсовую работу. Издавались материалы научно-практических конференций.
Хорошие результаты показали студенты филиала на областных мероприятиях научного характера. А. Демидов занял третье место в абсолютном лич- ном первенстве на IV областной олимпиаде по информатике. А. Дубровкина, И. Алексанов, С. Кузнецов, Ю. Антонова, Р. Иванников принимали активное участие в областной научно-практической конференции «Шаг в науку».
По итогам Дней науки конкурсная комиссия определила студентов, чьи работы заняли призовые места. Более тридца- ти из них были награждены памятными подарками и почетными грамотами за успехи в научной работе. Проведение дней науки в какой-то степени повышает творческий потенциал студентов, стимулирует их исследовательскую деятельность.
 
Н.Е. ПАВЛОВ, кандидат педагогических наук,
зам. директора по научной и методической работе.
 
Вяземский вестник № 24
 
 


подробнее...
 
 


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 2526 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 

 

 
   
 


ВНИМАНИЕ МЕНЕДЖЕРАМ И БУХГАЛТЕРАМ З/О
подробнее...
 

ПРЕДЗАЩИТЫ У МЕНЕДЖЕРОВ З/О
подробнее...
 

СТУДЕНТАМ, КОТОРЫМ НЕОБХОДИМА СПРАВКА-ВЫЗОВ
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ ЗАОЧНИКАМ ВЫПУСКНИКАМ!ДАТЫ СДАЧИ ГОС. ЭКЗАМЕНОВ И ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ МЕНЕДЖЕРАМ И БУХГАЛТЕРАМ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ ОЧНИКАМ АВТОМОБИЛИСТАМ ВЫПУСКНИКАМ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ БУХГАЛТЕРАМ ЗАОЧНИКАМ МГИУ!!!
подробнее...
 


все новости...