Заочное дистанционное образование
correspondence distance education

с получением государственного диплома
через Internet

Главная Контакты Карта сайта СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ Студентам Проверить почту -=СИСТЕМА MOODLE=-

Нормативные документы
Новости
МГИУ, Вяземский филиал
Профессиональное образование (очное обучение)
Очно-заочная форма обучения
Заочное образование
Записаться на дистанционное образование
Второе высшее образование
Дополнительное образование
Консультации о поступлении
Абитуриент
Учебный отдел
Учебный процесс
Кафедра ПИИТ
Кафедра ЕНТД
Кафедра ГСЭД
Кафедра МЭА
Научная деятельность scientific activity
Руководство филиала
Конкурсы, олимпиады
Научное общество 'Феникс'
Международная деятельность
Издательская деятельность
Методическая работа
Студенческие клубы
Финансовая деятельность филиала
Центр трудоустройства выпускников ФГБОУ ВПО МГИУ
Студенческий совет
Общественная жизнь
О нас пишут
Наши выпускники
Отзывы студентов
Библиотека
Успеваемость студентов
Образовательные сайты преподавателей
Результаты Федерального Интернет-экзамена в сфере профессионального образования
Самообследование
Контакты
Карта сайта
Союз промышленников и предпринимателей г. Вязьмы Смоленской области
Высшее образование в России
Что нового в высшем образовании
Современные тенденции в высшем образовании
Вы нас спрашивали, а мы Вам отвечаем
Современная система образования
Доска объявлений
Города и страны
Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
Изобретения 2015 года
ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

 

   
 
 

О нас пишут


ИЗ ВЯЗЬМЫ В БОЛОНЬЮ

ИЗ ВЯЗЬМЫ В БОЛОНЬЮ

Кто стоит ближе всех к идеям реформы российского образования?
 
Российское образование переживает реформу, связанную со вступ­лением страны в так называемый Болонский процесс. В течение семи лет, с 2003 года, когда мы были приняты в «образовательный Евросо­юз», должны произойти изменения, которые развернут высшее обра­зование России лицом к современному миру. Можно говорить о плю­сах и минусах интеграции в единое образовательное пространство, однако решение принято на высшем государственном уровне и его не­обходимо исполнять. Лишь те учебные заведения, которые вовремя перейдут на рельсы Болонской системы, получат развитие. Других же ожидает незавидная участь.
О том, как отдельно взятый смоленский вуз внедряет у себя европей­ские стандарты образования, мы беседуем с заместителем директора Вяземского филиала Московского государственного индустриального университета (МГИУ), кандидатом педагогических наук Игорем Вален­тиновичем ПАВЛОВЫМ (на фото).
 
КТО ТАКИЕ БАКАЛАВРЫ?
 
- Россия войдет в единую образо­вательную систему Европы в 2010 году, - рассказывает Игорь Валенти­нович, - а сегодня наши дипломы при­знаются за рубежом лишь благода­ря двухсторонним договорам между странами. Это снижает мобильность рабочей силы, закрывает квалифи­цированным специалистам доступ на международный рынок труда. Ана­логично затруднен обмен студенчес­кой молодежи. Для исправления этой ситуации и проводится рефор­ма в рамках Болонского процесса.
Одним из важнейших моментов Бо­лонского процесса является внедре­ние двухуровнего высшего образова­ния по западному образцу, иначе го­воря, системы бакалавриата и магис­трата. К сожалению, пока эти понятия плохо соотносятся с трудовым зако­нодательством России, из-за инерт­ности последнего. Но пройдет какое-то время, и работодатель начнет по­нимать, чем бакалавр отличается от специалиста, а специалист - от магис­тра, какой уровень сложности труда им по силам и какая зарплата будет у каждого. Однако уже сейчас вузы должны выдавать минимум два дип­лома - бакалаврический и специалис­та. Соответственно, и программы их подготовки четко определены.
В Вяземском филиале МГИУ этот вопрос решен. Уже прошли первые выпуски ряда специальностей, по ре­зультатам которых можно констати­ровать: диплом ВФ МГИУ пользует­ся спросом у работодателей. Это по­нимает и молодежь нашего города, у которой считается престижным обучаться в филиале.
 
«КРЕДИТЫ» ДЛЯ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
 
- Другой аспект Болонского про­цесса, - говорит Игорь Павлов, - это переход на систему «кредитов», ина­че говоря, условных зачетных единиц, оценивающих трудозатраты на освое­ние образовательной программы. Бла­годаря «кредитам» реализуются два права:, право преподавателя учить, чему он хочет, и право студента учить­ся тому, чему он желает. Пока эти пра­ва находятся в противоречии с нынеш­ней системой жестких государствен­ных образовательных стандартов, но скоро позиции государства изменятся, и тогда окажется, что большинство российских вузов к этому не готовы. Поэтому, чтобы встретить запланиро­ванный этап образовательной рефор­мы во всеоружии, в Вяземском фили­але МГИУ разработана система мер, которые направлены на подготовку к новым требованиям в области высше­го образования. Так, например, перед преподавателями поставлена задача реструктуризировать программы по дисциплинам в соответствии с идеями Болонского соглашения в части ис­пользования «кредитов». При этом большое внимание уделяется самосто­ятельной работе студентов, а также внедрению в учебный процесс совре­менных педагогических методик и средств коммуникационных техноло­гий для перехода на дистанционное обучение.
Дистанционное обучение заочников - то, о чем давно мечтали лучшие умы смоленского образования, - в Вязем­ском филиале МГИУ претворяют в жизнь. В других же местных вузах эта идея до сих пор витает в воздухе: из-за недостатка материально-техничес­кой базы и извечных дрязг между «традиционалистами» и «новатора­ми» современные формы обучения с использованием компьютерной техни­ки не получили широкого развития. Между тем именно они смогли бы ре­шить ряд очень важных проблем учеб­ного процесса в нынешних экономи­ческих условиях,в первую очередь проблему доступности, иными слова­ми, помочь молодым людям с невы­соким достатком получить заочное образование.
Как выглядит дистанционное обуче­ние? В упрощенном виде так: студент получает от вуза учебно-методический комплект на цифровом компакт-диске или снимает его с вузовского интернет-сайта, далее изучает его, а затем вы­полняет контрольные задания. Потом он отсылает результат при помощи электронной почты преподавателю, который проверяет работу и выносит вердикт о зачете или незачете темы и дисциплины. Таким образом, учащий­ся осваивает предмет в индивидуаль­ном режиме, ему не надо долгосрочно отрываться от работы, чтобы ехать в вуз на лекции и сессии, снимать на вре­мя пребывания там жилье и т. д. Пре­подаватель также избавлен от необхо­димости постоянно присутствовать в стенах учебного заведения. Это осо­бенно удобно, когда предмет ведет специалист из другого города.
Система удобна, однако, чтобы ее внедрить, надо предварительно ре­шать множество проблем, начиная с разработки электронной версии кур­сов по каждой дисциплине и заканчивая обучением работе с компьютером представителей «старой школы» про­фессорско-преподавательского со­става (современных студентов учить обращаться с компьютером не нужно - сами умеют). Чем раньше все это бу­дет проделано, тем лучше вуз будет себя чувствовать в условиях возраста­ющей конкуренции на рынке образо­вательных услуг. Но главное - эта си­стема в минимально короткий срок может быть адаптирована к уже обо­значенному выше болонскому прин­ципу получения образования с исполь­зованием «кредитов»: преподаватель преподносит свой предмет, а студент его изучает в тот период обучения, когда ему удобнее: хочешь - в первый год, хочешь - во второй, а захочешь -в последний. Диплом выдается по ито­гу набора зачетов по определенному количеству дисциплин профессио­нальной подготовки.
 
НАША СПРАВКА
 
Филиал Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования МГИУ в городе Вязьма Смоленской области ведет свою историю с 1995 года. Подготовка студентов осуще­ствляется по следующим специальностям: бухгалтерский учет, анализ, аудит; менеджмент организации; прикладная информатика в экономи­ке; автомобиле- и тракторостроение (по программам высшего образо­вания по очной и заочной формам обучения); экономика и управление на предприятии; юриспруденция (по заочной форме обучения). Успеш­но завершившим полный образовательный курс выдается государ­ственный диплом. Сегодня здесь учатся на дневном отделении около 400 студентов и 950 - на заочном. Руководит филиалом кандидат эко­номических наук Лариса Викторовна Бармашова.
 
КАЧЕСТВО ПОД КОНТРОЛЕМ
 
- В рамках Болонского процесса не менее важна система менеджмента качества образовательных услуг, - считает заместитель директора Вя­земского филиала. - Вот почему наше учебное заведение наладило тесный контакт с Всероссийским центром компьютерного тестирования, кото­рый расположен в городе Йошкар-Ола (Республика Марий Эл). Здесь более 700 вузов нашей страны испы­тывают проверку качества своего об­разования. Абсолютно независимая и объективная оценка центра дает воз­можность реально смотреть на вещи. Такая система контроля за каче­ством образовательного процесса га­рантирует получение на выходе гра­мотных специалистов. А для вуза это большое подспорье при прохождении аттестации и аккредитации в Мини­стерстве образования и науки. Кста­ти, этим летом такая процедура по нескольким специальностям нашего вуза была проведена успешно.
 
ПОЧЕМУ ИМЕННО ВЯЗЕМСКИЙ?
 
Не в последнюю очередь благода­ря современным подходам к образо­ванию Вяземский филиал МГИУ пользуется популярностью не только среди жителей района и близлежащих территорий Смоленской области, но и за пределами региона. Ведь сейчас снова появляется интерес к инженер­ным специальностям, а учебных заве­дений по этому профилю не так уж и много. Вот почему в Вязьме учатся студенты Брянской, Тверской, Мос­ковской областей, жители Республи­ки Беларусь. Кстати, граждане сосед­него государства предпочитают полу­чать заочное образование именно в филиалах МГИУ, несмотря на то что в стране есть аналогичные вузы.
Здание филиала расположено в са­мом центре Вязьмы, рядом с домом районной администрации. Здесь не­большие, но хорошо оборудованные аудитории, компьютерные и специа­лизированные классы, библиотека современной образовательной лите­ратуры. В распоряжении вуза физ­культурно-оздоровительный комп­лекс и заново отремонтированные площади в бывшем железнодорож­ном клубе.
В плане расширения спектра обра­зовательных услуг вуз динамично раз­вивается. Сегодня здесь особое вни­мание уделяется повышению квали­фикации и профессиональной пере­подготовке. Эта форма обучения все больше востребована на рынке, ведь, даже по вполне официальным дан­ным, 60 процентов имеющих высшее образование работают не по специ­альности, записанной в дипломе. Та­кую ситуацию надо исправлять.
За годы работы филиала сформи­ровался квалифицированный профес­сорско-преподавательский состав. Если раньше приходилось приглашать читать лекции и вести занятия специа-листов из других вузов, подчас рас­положенных за пределами района, то сейчас эта проблема полностью решена. Около 60 процентов штат­ных преподавателей имеют научную степень. Среди них много молодых перспективных ученых, досконально знающих современное состояние дел и последние наработки по своей дисциплине.
В филиале богатая студенческая жизнь. Есть студенческий совет, своя команда КВН, молодежные объеди­нения по интересам: историко-крае-ведческое, туристическое, языковое и др. Спортсмены из ВФ МГИУ почти всегда занимают первые места на районных соревнованиях. В стенах вуза часто проходят разнообразные общественные акции, одна из после­дних посвящена борьбе с курением. Каждый, кто бросил сигарету в спе­циально поставленный для этих це­лей аквариум, мог из другого в об­мен взять конфетку...
 
ФИЛИАЛ ФИЛИАЛУ РОЗНЬ
 
Последний вопрос, который я не мог не задать Игорю Валентиновичу в завершение нашей беседы:
- Бытует мнение, что филиал не может дать такое же образование, как головной вуз. Как вы это про­комментируете?
- Действительно, оно другое, но не стоит считать, что оно априори хуже. Часто в вузах с многолетней историей наблюдается засилье «по­чтенных старцев», которые отдыха­ют на лаврах вместо того, чтобы за­ботиться об образовании студентов. Их авторитет не поколеблют ника­кие показатели в плане качества подготовленных ими специалистов. С другой стороны, те представите­ли науки, которые могут похвастать­ся реальными результатами, часто уходят в бизнес или даже уезжают работать за границу... Эти пробле­мы современной высшей школы из­вестны всем, однако многие, глядя на них, предпочитают закрывать глаза и продолжают отстаивать ин­тересы крупных вузов.
Филиал филиалу рознь. Некоторые могут вложить в материально-техни­ческое обеспечение своего образова­тельного процесса и повышение ква­лификации преподавательских кад­ров на порядок больше средств, чем головные вузы. Работая в современ­ных условиях, филиалы более адап­тированы к жизни. Не случайно их сеть год от года развивается.
 
Павел ФИЛИППОВ. Фото автора.
На правах рекламы.
 
Рабочий путь, 28 ноября 2006 г.
 
 
 


подробнее...
 
 


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 3031 32 33 34 35 36 37 38 

 

 
   
 


ВНИМАНИЕ МЕНЕДЖЕРАМ И БУХГАЛТЕРАМ З/О
подробнее...
 

ПРЕДЗАЩИТЫ У МЕНЕДЖЕРОВ З/О
подробнее...
 

СТУДЕНТАМ, КОТОРЫМ НЕОБХОДИМА СПРАВКА-ВЫЗОВ
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ ЗАОЧНИКАМ ВЫПУСКНИКАМ!ДАТЫ СДАЧИ ГОС. ЭКЗАМЕНОВ И ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ МЕНЕДЖЕРАМ И БУХГАЛТЕРАМ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ ОЧНИКАМ АВТОМОБИЛИСТАМ ВЫПУСКНИКАМ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ БУХГАЛТЕРАМ ЗАОЧНИКАМ МГИУ!!!
подробнее...
 


все новости...