Заочное дистанционное образование
correspondence distance education

с получением государственного диплома
через Internet

Главная Контакты Карта сайта СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ Студентам Проверить почту -=СИСТЕМА MOODLE=-

Нормативные документы
Новости
МГИУ, Вяземский филиал
Профессиональное образование (очное обучение)
Очно-заочная форма обучения
Заочное образование
Записаться на дистанционное образование
Второе высшее образование
Дополнительное образование
Консультации о поступлении
Абитуриент
Учебный отдел
Учебный процесс
Кафедра ПИИТ
Кафедра ЕНТД
Кафедра ГСЭД
Кафедра МЭА
Научная деятельность scientific activity
Руководство филиала
Конкурсы, олимпиады
Научное общество 'Феникс'
Международная деятельность
Издательская деятельность
Методическая работа
Студенческие клубы
Финансовая деятельность филиала
Центр трудоустройства выпускников ФГБОУ ВПО МГИУ
Студенческий совет
Общественная жизнь
О нас пишут
Наши выпускники
Отзывы студентов
Библиотека
Успеваемость студентов
Образовательные сайты преподавателей
Результаты Федерального Интернет-экзамена в сфере профессионального образования
Самообследование
Контакты
Карта сайта
Союз промышленников и предпринимателей г. Вязьмы Смоленской области
Высшее образование в России
Что нового в высшем образовании
Современные тенденции в высшем образовании
Вы нас спрашивали, а мы Вам отвечаем
Современная система образования
Доска объявлений
Города и страны
Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
Изобретения 2015 года
ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

 

   
 
 

О нас пишут


За чистоту русского языка

За чистоту русского языка

Должен ли профессионал обладать не только прочны­ми специальными знаниями в своей области, но и культурой профессиональ­ного речевого общения? Я полагаю, ответ на этот вопрос прозвучит утвердительно. Ведь известно, что культура речевого общения - одна из составля­ющих основ гуманитарной культуры. Однако практика свидетельствует, что многие специалисты испытывают трудности в профессиональ­ной коммуникации. Поэтому проблема развития различных видов рече­вой деятельности у студентов-нефилоло­гов становится весьма актуальной.

Вопрос заключается в том, как в условиях тотального увлечения компьютерными играми, видеофильмами и массовой нелюбви к чтению дать студентам представление о литературной норме, развить навыки речевого общения вне сленга.

Каким образом решается эта проблема в нашем вузе? В рамках изучения дисциплины «Русский язык и культура речи», я полагаю, важнейшая задача – пробудить интерес к своему родному, русскому языку. В основе любого языка, как известно, язык литературный, т.е. высшая, образцовая форма национального языка, обладающая богатым словарным составом и развитой системой стилей. Необходимо показать, как богат русский литературный язык в возможностях выражения мыслей, чувств, как разнообразны лексические средства, насколько интересны такие языковые явления, как синонимия, омонимия, антонимия.

Важно указывать на недопустимость речевых ошибок, а также явлений, мешающих чистоте литературного языка, которые, к сожалению, все еще имеют место в нашем речевом общении. И если корни такого зла, как нецензурная брань, следует искать в области социальных, морально-нравственных и этических проблем, то использование жаргонной лексики, диалектных слов, просторечий - сфера преимущественно лингвистических интересов. Фрикативное «г», неправильная постановка ударений («ногу/», «воду/», «голову/»), использование диалектизмов («картоха», «морква»), просторечной лексики («не бежите», «положьте», «ляжьте»)– наиболее характерные несоответствия литературной норме, встречающиеся на территории Вяземского района, а следовательно, и в речевом общении некоторых наших студентов.

Но ведь понятие литературной нормы (что включает в себя правильность произношения, правильность ударения и правильность словоупотребления) лежит в основе литературного языка и носит общеобязательный характер. Поэтому нормам литературного языка должны следовать все носители языка независимо от их социальной, профессиональной и территориальной принадлежности.

Необходимо говорить о том, что речевая культура – это показатель общей культуры человека, уровня его развития, интеллекта, широты взглядов, наконец, отношения к людям.

Таким образом, основная цель изучения дисциплины – это развитие у студентов навыков правильного владения речью, умения пользоваться богатейшим арсеналом изобразительных и выразительных средств литературного языка. В решении этой задачи немалую роль играет выполнение практических заданий, ориентированных на совершенствование навыков как устной, так и письменной речи.

Но самое главное - студентам необходимо не только дать теоретические знания о языке, культуре речи, речевой деятельности, ри­торике, но и показать, насколько важны эти знания и формируемые на их основе уме­ния для будущей профессиональной деятельности. Это необходимо, потому что для современного, более склонного к прагматизму поколения, важна мотивация: умение точно, ясно, грамотно выражать свои мысли является одной из основ перспектив их дальнейшего трудоустройства и карьерного роста. Ведь в современных условиях, когда остро встает проблема конкурентоспособности на рынке труда, умение произвести благоприятное впечатление на конкурсном собеседовании играет далеко не последнюю роль.

Так, используя разнообразные подходы, мы пытаемся решить самую главную задачу культуры речи как охраны литературного языка, его норм, что, как считает лингвист М.В.Панов, «является делом национальной важности, поскольку без литературного языка трудно представить себе полноценную нацию».


к.ф.н. Никитина Н.В.
Вяземский вестник №14. Апрель 2009 г.


подробнее...
 
 


Страницы: 1 2 3 4 5 67 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 

 

 
   
 


ВНИМАНИЕ МЕНЕДЖЕРАМ И БУХГАЛТЕРАМ З/О
подробнее...
 

ПРЕДЗАЩИТЫ У МЕНЕДЖЕРОВ З/О
подробнее...
 

СТУДЕНТАМ, КОТОРЫМ НЕОБХОДИМА СПРАВКА-ВЫЗОВ
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ ЗАОЧНИКАМ ВЫПУСКНИКАМ!ДАТЫ СДАЧИ ГОС. ЭКЗАМЕНОВ И ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ МЕНЕДЖЕРАМ И БУХГАЛТЕРАМ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ ОЧНИКАМ АВТОМОБИЛИСТАМ ВЫПУСКНИКАМ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ БУХГАЛТЕРАМ ЗАОЧНИКАМ МГИУ!!!
подробнее...
 


все новости...