В современных условиях важным направлением развития любого учебного заведения высшего профессионального образования является реализация образовательных программ с использованием дистанционных технологий. Сейчас очень много желающих получить второе высшее образование дистанционно. Учебное заведение применяющее в учебном процессе получения высшего образования Интернет-технологии, мировые достижения в области информационных технологий и педагогических инноваций очень сильно выигрывает на рынке образовательных учреждений высшего образования. При получении второго высшего образования дистанционно используют две модели: кейсовою и сетевую.
Кейсовая модель основана на предоставлении студентам, получающим второе высшее образование дистанционно информационно-образовательных ресурсов в виде специализированных наборов учебно-методических комплексов (кейсов) с использованием различных видов носителей информации: печатных материалов; материалов на аудио- и видео-носителях; обучающих компьютерных программ, прикладных и тестирующих программ.
В основе сетевой модели при получении второго высшего образования дистанционно лежит использование глобальных и локальных компьютерных сетей для обеспечения доступа студентов к информационным образовательным ресурсам учебного заведения.
При обучение студентов, получающих второе высшее образование дистанционно используется система тьюторства. Тьютор призван помочь студенту получить второе высшее образование дистанционно, помогая решить технические вопросы и проблемы.
Учебное заведение имеющие дистанционное обучение должно постоянно готовить кадры преподавателей, владеющих современными технологиями обучения, а также тьюторов и преподавателей-технологов, способных организовать учебный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий. Таким образом, дистанционное обучение дает возможность получить в учебном заведении второе высшее образование дистанционно.
Применяемая в учебном заведении модель дистанционного обучения должна быть адаптирована к российским условиям и традициям, органично сочетая новые методы индивидуальной работы со студентами с устоявшимися за многие годы формами заочного обучения.
В учебном процессе получения второго высшего образования должны активно использоваться теле- и аудио- и вебконференции с участием ведущих преподавателей вуза, помогающие студентам эффективнее осваивать изучаемые дисциплины. Самостоятельная работа студентов является основой дистанционного образования. Студенты при получении второго высшего образования должны обеспечиваться полным комплектом учебно- методических материалов.
|