Заочное дистанционное образование
correspondence distance education

с получением государственного диплома
через Internet

Главная Контакты Карта сайта СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ Студентам Проверить почту -=СИСТЕМА MOODLE=-

Нормативные документы
Новости
МГИУ, Вяземский филиал
Профессиональное образование (очное обучение)
Очно-заочная форма обучения
Заочное образование
Записаться на дистанционное образование
Второе высшее образование
Дополнительное образование
Консультации о поступлении
Абитуриент
Учебный отдел
Учебный процесс
Кафедра ПИИТ
Кафедра ЕНТД
Кафедра ГСЭД
Кафедра МЭА
Научная деятельность scientific activity
Руководство филиала
Конкурсы, олимпиады
Научное общество 'Феникс'
Международная деятельность
Издательская деятельность
Методическая работа
Студенческие клубы
Финансовая деятельность филиала
Центр трудоустройства выпускников ФГБОУ ВПО МГИУ
Студенческий совет
Общественная жизнь
О нас пишут
Наши выпускники
Отзывы студентов
Библиотека
Успеваемость студентов
Образовательные сайты преподавателей
Результаты Федерального Интернет-экзамена в сфере профессионального образования
Самообследование
Контакты
Карта сайта
Союз промышленников и предпринимателей г. Вязьмы Смоленской области
Высшее образование в России
Что нового в высшем образовании
Второе высшее образование дистанционно
Дистанционное второе образование
Дополнительное образование дистанционно
Второе экономическое образование дистанционно
Учреждения дополнительного профессионального образования
Второе высшее образование дистанционное обучение
Заочное высшее образование через интернет
Дистанционное образование через интернет
Основы профессионального образования
Заочное высшее образование через интернет
Педагог профессионального образования
Второе высшее юридическое образование дистанционно
Направления дополнительного образования
План работы дополнительного образования
Самообразование в открытой сетевой информационной среде
Видеоконференцсвязь в системе дистанционного образования
Региональная модель непрерывного профессионального образования
________________
Кредитная технология обучения
Проблемы дистанционного образования
Учреждения в дополнительном профессиональном образовании
Второе образование дистанционно
Университет дистанционное образование
Понятие профессионального образования
Повышение качества профессионального образования
Педагогика профессионального образования
Дистанционное образование за рубежом
Методы дистанционного образования
Портал дистанционного образования
Программы дополнительного профессионального образования
Высшее заочное образование в Москве
Роль интернета в образовании
Заочное среднее образование
Программы среднего профессионального образования
Образовательные учреждения начального профессионального образования
Непрерывное профессиональное образование
Cтруктура профессионального образования
Развитие системы профессионального образования
Cистема среднего профессионального образования
Cпециальное профессиональное образование
Дистанционные курсы образование
Факультет дистанционного образования
Дистанционное образование повышение квалификации
Формы дистанционного образования
Основы дистанционного образования
Заочное среднее специальное образование
Дистанционное заочное высшее образование
Педагогическое образование заочно
Заочное высшее техническое образование
Государственное второе высшее образование
Развитие среднего профессионального образования
Виды дистанционного образования
Дистанционное образование бесплатно
Высшее заочное образование вузы
Интернет тестирование в сфере образования
Получить дистанционное образование
Современные тенденции в высшем образовании
Вы нас спрашивали, а мы Вам отвечаем
Современная система образования
Доска объявлений
Города и страны
Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
Изобретения 2015 года
ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

 

   
 
 

Региональная модель непрерывного профессионального образования

Анализ официальной статистики и данных опросов руководителей предприятии реального сектора экономики позволил выделить ряд болевых проблем в сфере образования, которые сказываются уже сегодня или скажутся на дальнейшем развитии экономики и бизнеса:

сокращение объемов прироста трудовых ресурсов из-за негативной демографической ситуации в период до 2050 г. примерно вдвое;

трудности с обеспечением реального производства квалифицированными рабочими и специалистами в силу их дефицита на рынке труда;

несоответствие профессиональной подготовки рабочих и специалистов потребностям рынка труда;

отсутствие единой стратегии в подготовке кадров и осуществлении непрерывного образования, которая бы охватывала все формы и методы образования и обучения;

отсутствие единой системы сертификации обучающихся и специалистов.

Решение проблем регионального профессионального образования видится в создании и функционировании образовательных отраслевых кластеров. Татарстан - первый из регионов России, где в 2006/2007 гг. было создано 14 образовательных отраслевых кластеров. Образовательный нефтехимический кластер Республики Татарстан объединяет в себе общеобразовательные школы естественно-научного профиля, учреждения НПО, СПО, Казанский государственный технологический университет, отраслевые предприятия - ОАО «Нижнекамскнефтехим», ОАО «Нэфис-косметикс », ОАО «ТАИФ-НК » и т.д.

Одним из главных условий системного обеспечения предприятий комплекса профессиональными кадрами является наличие в образовательном кластере региональной модели непрерывного профессионального образования, которая обеспечит организацию подготовки высококвалифицированных специалистов различного уровня и создание эффективной системы повышения квалификации и переподготовки кадров предприятий, а также профессорско-преподавательского состава вуза.

Профессионально компетентного специалиста характеризует целая совокупность качеств: образованность (разносторонние знания, умения, навыки, интеллектуальные интересы, стремление и умение постоянно обогащать свои знания, мировоззрение); воспитанность (нравственная, эстетическая, физическая, трудовая, единство слова и дела, постоянное самовоспитание); социализированность (готовность к активной профессиональной и социальной деятельности, к рациональному досугу, успешная самореализация); культура (интериоризация культурных ценностей человечества, культура труда и общения); выраженные индивидуальные черты (творческие способности, аналитические умения, сформированность памяти и мышления и др.).

Следовательно, на каждом из этапов профессионального образования важно предусмотреть не только формирование определенных знаний и умений, но и стадавление системообразующих качеств личности профессионала.

Создание модели связано с решением задач разного рода. Среди них:

подготовка высококвалифицированных рабочих и специалистов по наиболее востребованным специальностям на рынке труда с учетом интересов региона;

обеспечение более быстрого и гибкого приспособления системы профессионального образования к требованиям рынка труда и их изменениям;

сопряжение уровней профессиональной подготовки в рамках единых образовательных программ;

многоуровневость и открытость образовательного пространства;

завершенность каждого уровня профессионального образования(получение специальности, присвоение квалификации);

переход с одного уровня обучения на другой по результатам контроля знаний на конкурсной основе;

многообразие форм и методов подготовки, создание и освоение новых педагогических технологий, опирающихся на современные информационные и телекоммуникационные ресурсы;

обеспечение вариативности учебного процесса;

ориентация на развитие фундаментальных и прикладных исследований как неотъемлемой составной части подготовки специалистов университетского уровня;

установление тесных взаимоотношений с производственными структурами и рынком труда;

преемственность в изучении дисциплин при освоении профессиональных образовательных программ разного уровня;

интенсификация процесса профессионального самоопределения обучающихся.

Региональная модель непрерывного профессионального образования в образовательном кластере нефтехимического и нефтеперерабатывающего комплекса реализует профессионально-ориентирующую, обучающую и профессионально адаптивную функции. Организация образовательного процесса, предполагающая взаимодействие всех ступеней профессионального образования между собой и с отраслевыми предприятиями, обеспечит стимулирование профессионального самоопределения учащихся, так как позволит им выстроить индивидуальную карьерную траекторию на любом этапе профессиональной и даже довузовской подготовки. Профессиональная ориентированность будет гарантировать эффективность обучения и успешность адаптации молодых специалистов на производстве. Кроме того, существует возможность повышения квалификации или переподготовки работников предприятий. В качестве ведущих методологических подходов моделирования были выбраны синергетический, ресурсный, личностно- ориентированный, контекстный, компетентностный. С позиции синергетического подхода« региональная модель непрерывного профессионального образования в образовательном кластере характеризуется: открытостью (между образовательными учреждениями, предприятиями и их окружением существуют определенные взаимосвязи);

динамичностью (модель непрерывно адаптируется к изменяющимся условиям);

способностью противостоять внешнему дестабилизирующему давлению.

Таким образом, модель представляет собой целостную систему, обеспечивающую свое развитие за счет активного использования как внутренних ресурсов, так и возможностей, определяемых условиями внешней среды.

Тем самым совершенно закономерным оказывается использование при разработке модели идей ресурсного подхода, т.е. обеспечение необходимых условий для ее реализации. По отношению к личности обучающегося как субъекта образовательного процесса в условиях региональной модели непрерывного профессионального образования в образовательном кластере можно выделить внешние и индивидуальные ресурсы. Учет индивидуальных ресурсов учащихся заключается в выявлении, эффективном использовании и обеспечении условий для их развития. К внешним ресурсам можно отнести законодательную и нормативно-правовую базу, материально-техническое и кадровое обеспечение модели.

Законодательной и нормативно-правовой базой создания региональной модели непрерывного профессионального образования в образовательном кластере нефтехимического и нефтеперерабатывающего комплекса являются:

нормативные и правовые документы Министерства образования Республики Татарстан, регламентирующие реализацию концепции взаимодействия элементов образовательного кластера;

«Программа развития профессионального образования и профессиональной ориентации в Республике Татарстан на среднесрочный период (2007-2009 гг.)»;

«Соглашение о государственно-корпоративном партнерстве в области профессионального образования, профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров в рамках образовательного кластера РТ в сфере нефтепереработки и нефтехимии»;

договоры о соучредительстве образовательных учреждений с предприятиями нефтехимического и нефтеперерабатывающего комплекса;

договоры вуза со школами естественно-научного профиля, на базе которых созданы профильные университетские классы;

договоры вуза с образовательными учреждениями НПО и СПО в области профессиональной подготовки.

Функционирование модели непрерывного профессионального образования предусматривает привлечение к учебному процессу преподавательского состава общеобразовательных учреждений, НПО, СПО, профессорско-преподавательского состава вуза, высококвалифицированных специалистов-практиков из нефтехимической, нефтеперерабатывающей и смежных отраслей промышленности и экономики, преподавателей внутрифирменного обучения на предприятиях, руководителей государственных и муниципальных органов, приглашенных преподавателей из других регионов, иностранных специалистов и преподавателей.

Материально-техническое обеспечение модели предполагает использование в образовательном процессе учебных и научно-исследовательских лабораторий образовательных учреждений, учебно-производственных классов предприятий, индустриальных площадок предприятий, пилотных установок.

Таким образом, сущность организации модели на основе ресурсного подхода заключается в создании таких условий взаимодействия их субъектов, благодаря которым развитие будет максимально возможным для каждого.

При создании модели необходимо использование личностно-ориентированного подхода, согласно которому приоритетным является ценностно-эмоциональная сфера личности, ее деятельность, личностная позиция. Ведущие идеи личностно-ориентированного подхода применительно к построению модели заключаются в следующем:

реализуемое обучение должно быть наполнено личностными смыслами, ценностями, отношениями;

обучение должно поддерживать индивидуальность и неповторимость каждого обучающегося;

обучение должно быть направлено на формирование жизненно значимых знаний, необходимых для непрерывного саморазвития;

в ходе обучения должны выявляться особенности субъектного опыта каждого обучающегося;

технологии обучения должны принимать во внимание образовательные возможности учащихся и особенности профиля обучения.

Контекстный подход нацеливает на подготовку обучающихся с учетом их будущей профессии, что предусматривает личностное включение учащегося в процессы познания и овладения будущей профессией и напрямую определяет успешность его дальнейшей деятельности.

Реализация компетентностного подхода связана со стремлением определить необходимые изменения в профессиональной подготовке, обусловленные происходящими в обществе и экономике переменами. Новое качество образования неразрывно связано с обоснованным прогнозированием, проектированием, моделированием требуемых компетенций обучающегося.

Основными принципами создаваемой модели будут:

1) принцип региональности, который предполагает:

ориентацию в организации и содержании образования на местные условия и рынки труда, зависимость от конкретных экономических и социальных условий развития республики;

широту профессионального профиля как востребованную рынком особенность подготовки выпускника;

2) принцип интеграции, предусматривающий включенность всех элементов образовательного кластера в процесс профессиональной подготовки с целью рационального использования ресурсов;

3) принцип преемственности, который означает соотнесенность подготовки на всех образовательных уровнях и соответствие квалификационных характеристик выпускников требованиям предприятий-заказчиков;

4) принцип интенсификации обучения, заключающийся в повышении эффективности обучения за счет применения новых технологий, форм и методов в образовательном процессе;

5) принцип дифференциации, который выражается в реализации обучающимися права выбора индивидуальной образовательной и карьерной траектории;

6) принцип вариативности образовательных программ.

Непрерывная профессиональная подготовка кадров для нефтехимического и нефтеперерабатывающего комплекса базируется на использовании разнообразных технологий (личностно-ориентированных; технологий сотрудничества, проектно-деятельностного обучения), методов обучения (алгоритмизированного, проблемного, поискового, метода решения конкретны ситуационных производственных задачу метода выполнения творческих работ с элементами исследования, проектного), форм обучения (индивидуальной, групповой фронтальной, самообразования).
 
По материалам журнала "Высшее образование в России" №8

 

 
   
 


ВНИМАНИЕ МЕНЕДЖЕРАМ И БУХГАЛТЕРАМ З/О
подробнее...
 

ПРЕДЗАЩИТЫ У МЕНЕДЖЕРОВ З/О
подробнее...
 

СТУДЕНТАМ, КОТОРЫМ НЕОБХОДИМА СПРАВКА-ВЫЗОВ
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ ЗАОЧНИКАМ ВЫПУСКНИКАМ!ДАТЫ СДАЧИ ГОС. ЭКЗАМЕНОВ И ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ МЕНЕДЖЕРАМ И БУХГАЛТЕРАМ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ ОЧНИКАМ АВТОМОБИЛИСТАМ ВЫПУСКНИКАМ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ БУХГАЛТЕРАМ ЗАОЧНИКАМ МГИУ!!!
подробнее...
 


все новости...