Одна из проблем реформирования образования – это повышение его качества. Повышение качества профессионального образования может осуществляться по следующим направлениям:
повышение качества управления;
внедрение новые технологий образования;
развитие индивидуальных способностей;
навыки самообразования;
взаимодействие образования и бизнеса и другим.
Основными направлениями повышение качества профессионального образования являются повышение педагогического мастерства и обеспечение результата образования. Качество профессионального образования должно рассматриваться как результат деятельности, возможности его достижения, процесс формирования профессиональных компетенций, которые зависят от потенциала студента и преподавателя, от внешних условий.
Можно выделить три группы характеристик профессионального образования:
качество потенциала достижения цели профессионального образования;
качество результата профессионального образования;
качество процесса формирования профессионализма.
Под качеством образования понимается комплекс характеристик профессионального сознания, которые отражают способность специалиста осуществлять свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями на современном этапе развития экономики, на определенном уровне профессионального успеха, с пониманием ответственности за результаты профессиональной деятельности.
Результатами повышения качества профессионального образования являются полученные знания и навыки, профессиональная готовность к практической деятельности специалиста, его профессиональная компетентность.
Понимание проблемы повышения качества профессионального образования привело к глубоким обобщениям в области образования. Результатом такого понимания стало появление идеи компетентности, которая включает в себя качество профессионального образования и возможности реализации этого качества в профессиональной деятельности. Использование полученного качества связывают возможности специалиста и условия реализации этих возможностей в профессиональной деятельности.
В настоящее время разрабатываются меры, направленные на повышение качества профессиональной подготовки с ориентацией на международные стандарты качества, интеграции профессий, интенсификацию профессиональной деятельности по укрупнению.
|