Данная статья посвящена организации обучения циклу математических дисциплин по программам среднего профессионального образования с применением информационных и коммуникационных технологий на основе образовательных стандартов среднего профессионального образования. Система среднего профессионального образования занимает промежуточное место между средним и высшим образованием. Программы среднего профессионального образования разделены на различные циклы общих и специальных дисциплин. Аналогом кафедры в системе высшего профессионального образования является предметно-цикловая комиссия в системе среднего профессионального образования.
Цикл математических дисциплин по программы среднего профессионального образования включает такие предметы, как математика, высшая математика, теория вероятностей и различные другие, входящие в состав образовательных стандартов среднего профессионального образования. Обучение программам этих дисциплин для получения профессионального образования организовано в системе среднего профессионального образования, как по очной так и по заочной формам обучения.
Закон об образовании не запрещает получать профессиональное образование с применением дистанционных технологий, используя соответствующие пакеты прикладных программ специального назначения. В этом случае программы среднего профессионального образования предусматривают возможность студенту изучать дисциплины дистанционно.
Программы цикла математических дисциплин достаточно сложны для заочного обучения. Поэтому желательно формировать курсы профессионального образования учитывая требования образовательных стандартов среднего профессионального образования таким образом, чтобы средний студент имел возможность общаться с преподавателем через сеть интернет при получении профессионального образования дистанционно. При использовании интегрированных профессиональных пакетов прикладных программ возникают трудности при организации обучения математическим дисциплинам из-за большого количества формул. Однако, это трудности в основном технического характера. При формировании профессиональных курсов можно привлекать лаборантов, работающих на предметно-цикловых комиссиях в учреждениях среднего профессионального образования. При этом цикловые программы среднего профессионального образования желательно перевести в электронный вид, чтобы студенты могли их просмотреть в любое время для более глубокого понимания тех или иных формул.
При формировании электронных версий программы среднего профессионального образования необходимо учитывать особенность цикла математических дисциплин. Программы лекционного материала желательно подготавливать с ориентиром на «среднего» студента. Тестовый материал программ среднего профессионального образования подбирать с учетом специфики дистанционного обучения. Ответ на каждый тестовый вопрос может быть найден студентом в курсе лекций. Примеры практических работ также должны быть размещены в соответствующих методических пособиях.
Таким образом, формируя программы среднего профессионального образования для студентов, получающих образование дистанционно, педагог должен походить к этому вопросу профессионально и стараться предоставить возможность студенту изучать программу самостоятельно при получении среднего профессионального образования.
|