В последнее время заметен рост развития системы профессионального образования. Это обусловлено рядом причин. Во-первых, не хватает профессионалов среднего звена – бригадиров, мастеров, во-вторых, рост технического прогресса, развитие информационных технологий, заставляет повышать профессиональные навыки специалистов путем повышения профессионального образования на различных его стадиях – в системе среднего профессионального образования, системе высшего профессионального образования, профессиональной переподготовки и т.п.
При развитии системы профессионального образования необходимо уделять особое внимание педагогическим кадрам. Педагог в развитом обществе обязан не только профессионально знать свой предмет, но и развивать свои знания в освоение информационных и коммуникационных технологий. Дело в том, что в системе профессионального образования активно внедряется так называемые дистанционные методы получения профессионального образования с применением глобальной сети интернет. Развитие информационных технологий привело к созданию прикладных программных пакетов, ориентированных на дистанционное получение в системе профессионального образования.
Развитие системы профессионального образования вызвано потребностью в обществе наличия высококвалифицированных кадров, способных профессионально решать различные проблемы. Причем, потребность специалистов в системе среднего профессионального образования значительно выше, чем в системе высшего профессионального образования. Это происходит от того, что не хватает профессионалов среднего звена – техников, мастеров и т.п.
Увеличение количества техникумов и колледжей способствует развитию системы профессионального образования. Однако количество не всегда переходит в качество. Чтобы обучать профессионально, необходимо иметь подготовленные педагогические кадры. Педагог непосредственно участвует в развитии системы профессионального образования не только как профессионал-предметник, но и как воспитатель и наставник. Обучая конкретной дисциплине, педагог обязан воспитывать ученика, прививать ему моральные устои, и, конечно, преподать знания, предусмотренные стандартами системы профессионального образования.
Таким образом, развитие системы профессионального образования на современном этапе развития общества должно идти поэтапно, начиная с обучения самого педагога, чтобы он в дальнейшей своей профессиональной деятельности мог применять знания при воспитании и обучении гражданина развитого общества, постоянно совершенствовался сам и своим участием активно развивал систему профессионального образования.
|