Среднее профессиональное образование занимает ведущее место в системе профессионального образования. В последнее время наблюдается тенденция развития среднего профессионального образования. Это продиктовано нехваткой кадров среднего звена на предприятиях – техников, мастеров и т. п. Поэтому правительство ставит задачу перед системой образования – усилить развитие среднего профессионального образования. Однако не стоит забывать, что зарплата педагога не высокая. Преподаватели среднего профессионального образования должны иметь высокую квалификацию, любить свою профессию. А маленькая зарплата, зачастую, отпугивает молодежь обучаться в педагогических вузах. Поэтому, развивая среднее профессиональное образование, необходимо учитывать фактор заработанной платы. Ее нужно повышать, чтобы привлечь профессионалов для работы в техникумах.
Помимо педагогических кадров, развитие среднего профессионального образования связано и с привлечением профессионально грамотных специалистов, желающих передать свой опыт работы на предприятиях. Инженеры различных областей привлекаются для работы в систему среднего профессионального образования в качестве почасовиков. Также привлекаются для организации практик и специалисты среднего профессионального звена– техники предприятия, мастера цехов и т.п. Профессионально развивая систему среднего профессионального образования, они готовят кадры для своего предприятия. Вместе с тем, они активно участвуют в развитии среднего профессионального образования как системы в целом.
Следует заметить, что средства информационных и коммуникационных технологий играют также немаловажную роль в развитии среднего профессионального образования. Компьютерные программы, ориентированные на систему среднего профессионального образования, постепенно заполняют рынок дистанционных технологий. Грамотно выбрать электронную систему достаточно не просто. С развитием среднего профессионального образования возрастают требования к таким программам. Это и гибкость при организации образовательного процесса, и дружественный интерфейс, и простота в обращении, и профессиональная значимость программы, и, конечно, приемлемая цена. Большинство учреждений среднего профессионального образования бюджетные организации. Однако, в последнее время развивается аппарат негосударственных образовательных учреждений системы среднего профессионального образования (негосударственные некоммерческие колледжи). А уж они-то привыкли считать копейку.
Таким образом, развивая систему среднего профессионального образования, необходимо учитывать все факторы, влияющие на организацию среднего профессионального образования и, вместе с тем, на решение практических задач подготовки профессиональных кадров. Нельзя останавливаться на достигнутом! Невозможно остановить процесс развития среднего профессионального образования!
|