В концепции модернизации российского образования большую роль играет учитель дополнительного образования, который выявляет способности и интересы социального и профессионального самоопределения детей и молодежи. В Российской Федерации сложилась такая система, как образование, которое продолжает развиваться на протяжении восьмидесяти пяти лет но, сколько бы оно не существовала, мы не можем представить ее без учителей дополнительного образования. Особую значимость при этом приобретает опыт отношений между педагогами и детьми. Задача учителей дополнительного образования состоит в том, что бы образовательная среда создаваемая, ими позволила бы ребенку добиться успеха в выбранной деятельности. Поэтому все внимание педагога должно быть обращено к эмоционально – личностным сферам. Не стоит забывать, что личная эмоциональная сфера человека связана с профессиональной деятельностью, которая успешно взаимодействует с усвоением правильной информацией.
Учитель дополнительного образования, работающий в условиях системы учреждений очень важно пройти психотренинговую подготовку. Просто многолетние исследования показывали, отрицательные состояния и в итоге этого, снижается эффективность обучения, а так же повышается конфликтность с коллегами. На основе личностных качеств должна, благополучна, строиться атмосфера обучения, она успешно влияет на педагогическую деятельность, поскольку сам учитель и является воспитателем. На основе этого соответствует качественно новая подготовка педагогических кадров. Такая система должна развивать их путем интеллекта, памяти, эмоций.
Ведь учителю дополнительного образования нужна социально – психологическая помощь по выработке необходимых качеств и навыков, нужен новый уровень профессионального развития, который связан с новым взглядом и способом мышления.
Учитель дополнительного образования как личность. Нам понадобиться охарактеризовать эмоционально – личностную сферы педагога, выявить особенности и специфику. Одним из факторов успешной деятельности учителей является эмоциональное благополучие. В процессе выполнения работ была осуществлена диагностика эмоционально – личностных особенностей педагогов, проводились тренинговые занятия и многие другие. Проанализированы все факты определяющую эмоционально – личностную сферу учителей в системе дополнительного образования, были выявлены все особенности и специфика, показаны множественные возможности и на основе этого исследования показали, что все работы провелись благополучно, а эффективность профессиональной деятельности прошла на высшем уровне.
|