В современных условиях учреждения дополнительного профессионального образования играют важную роль в системе образования России. Учреждения дополнительного профессионального образования служат задачам обеспечения необходимых условий для получения дополнительного образования, развития личности, и профессионального самоопределения, приобретения и развития творческих навыков. Учреждения дополнительного профессионального образования формируют общую культуру и позволяют организовать содержательный досуг.
Учреждения дополнительного образования находятся в ведомстве Министерства образования РФ.
К учреждениям дополнительного образования относятся детские музыкальные и художественные школы, спортивные школы и секции, дома детского творчества.
Учреждения дополнительного профессионального образования созданы для того, чтобы создать условия для организации досуга детей и школьников.
Учреждения дополнительного профессионального образования входят в систему дополнительного образования. Приоритетными направлениями развития дополнительного образования следует отнести:
обеспечение доступности дополнительного образования для детей различных групп и категорий;
объединение всех ресурсов дополнительного системы дополнительного образования в целях наиболее эффективного их использования в интересах детей;
организация досуга детей;
методического обеспечения дополнительного образования.
Современные дети при получении дополнительного образования проявляют интерес к информационным технологиям и ресурсам Интернет. В настоящее время растет престиж тех учреждений дополнительного образования в которых используются новые формы обучения.
С целью оказания методической помощи учреждениям дополнительного образования при использовании в процессе обучения информационных технологий Министерством образования разработаны методические рекомендации в использовании при организации образовательного процесса современных информационных технологий.
Концепция модернизации системы образования в России определила важность и значение создания учреждений дополнительного образования, способствующих развитию способностей и интересов социального и профессионального самоопределения детей и молодежи.
Воспитанникам учреждений дополнительного профессионального образования предоставляется возможность стать субъектом творчества собственной жизни на основе осознанного выбора стиля жизни определенной социокультурной общности.
|