Задачи организации дистанционного обучения заключаются в том, чтобы учить, не входя в прямой контакт с обучаемым. Дистанционное образование в школе, конечно, имеет свои особенности. Организация дистанционного образования в школе в настоящий момент достаточно актуальна. Ведь дистанционное образование в школе будет незаменим для обучения, например, детей-инвалидов. Конституционные гарантии получения общего среднего образования заставляют искать новые формы организации обучения. Развитие информационных и коммуникационных технологий позволяет сделать дистанционное образование в школе достаточно удобным инструментом обучения. Национальный проект «Образование» подразумевает оснащение компьютерами и средствами информационных технологий все школы России. Особенно это актуально для сельских школ.
Дистанционное образование в школе базируется на некоторых общих и специфических для начального образования принципах. Во-первых, конечно, доступность. При удаленных от населенных пунктов деревень и сел, организация получения начального образования весьма является проблемной. Интернет помогает школьникам проходить обучение, не выезжая каждый день в школу. Во-вторых, новые формы представления информации помогут школьникам воспринимать ее по-новому, с максимальным охватом всего материала. Дистанционное образование в школе предполагает, учитывая специфику работы с детьми, наличие большого количества справочной информации, причем именно в дополнительной форме, такой, как мультимедиа, снабженной различными игровыми вариантами. Ведь такая форма представления информации более доступна детям. Ну и, наконец, как уже говорилось выше, дистанционное образование в школе поможет детям-инвалидам не чувствовать себя ущемленными в правах. Получая дистанционное образование такие дети, как правило, продолжают обучение уже и после школы. И дистанционное образование в школе поможет им найти себя в дальнейшей жизни. Привыкая работать с компьютером и интернет за время дистанционного обучения, им легче будет продолжать обучение в вузе, где дистанционные технологии развиты и внедрены достаточно полно.
Конечно, дистанционное образование в школе требует большой отдачи от преподавателей. Ведь обучение, процесс передачи знаний, приходится организовывать, ориентируясь на индивидуума. Каждый школьник – это уникальная личность. К нему нужен особый подход. Дистанционное образование предполагает не только обучение, но и, конечно, контроль знаний. Система тестирования, как наиболее приемлемая при организации дистанционного образования в школе вызывает и некоторые проблемы. Ведь тесты нужно создавать, ориентируясь на ребенка. Больше приходится использовать мультимедийные формы организации информации. В таком виде информация лучше усваивается школьниками.
Педагогам, которые принимают участи в дистанционном обучении в школе, необходимо постоянно повышать свою квалификацию. Развитие науки и новые технические достижения заставляют профессиональные педагогические кадры идти в ногу со временем. Дистанционное образование в школе развивается и постепенно становится необходимым атрибутов образовательной системы начального (полного) среднего образования.
|