Кафедра «Естественно-научных и технических дисциплин» начала свою деятельность с момента создания Вяземского Филиала Московского Государственного Индустриального Университета. Кафедра активно занимается учебным процессом, научно-исследовательской работой, воспитанием и подготовкой будущих специалистов в области автомобиле и тракторостроения. Ежегодно проводятся научно-практические конференции, по итогам которых публикуются сборники статей. В конференциях активно принимают участие преподаватели и студенты филиала, а также приглашенные гости с различных предприятий города.
Преподаватели кафедры работают над повышением своей научной и методической квалификации. Ежемесячно, совместно с другими кафедрами, проводятся занятия в «Школе педагогического мастерства».
На базе кафедры функционируют две лаборатории: «Естественных дисциплин» и «Устройства автомобилей». Материально-техническая база лабораторий постоянно дополняется и обновляется более новыми и современными средствами обучения.
Цель работы кафедры - развить за период обучения студента в ВУЗе чувство гражданской ответственности, стремление к постоянному профессиональному росту, в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой способность выполнять основные виды профессиональной деятельности: организационно-управленческая; проектно-исследовательская; сервисная; экспертно-исследовательская; инженерно-эксплуатационная; инженерно-педагогическая и при желании продолжить образование в аспирантуре.
Развитие кафедры происходит по следующим основным направлениям: организация обучения и воспитания с позиции формирования и развития у стодентов профессиональной этики, культуры общения и ответственности; обеспечение реализации возможностей современных обучающих технологий в целях развития личности учащегося; повышение научного потенциала кафедры; совершенствование материальной базы; разработка учебно-методических комплексов по дисциплинам кафедры, включая электронные учебники и компьютерные тесты; разработка методических пособий для организации самостоятельной работы студентов; активное привлечение студентов к научно-исследовательской работе.
|